Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2018 г. N 852

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

 

В присутствии представителей:

от заказчика - Чушенко Н. В.,

от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,

от ООО "СтройЮгРегион" - Пустовой О. Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЮгРегион" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000271 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, км 0+000 - км 0+900 с мостовым переходом через р.Чла".

Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части отклонения заявки.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Относительно отклонения заявки ООО "СтройЮгРегион" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 

Вторая часть заявки с порядковым номером 2, принадлежащая ООО "СтройЮгРегион" признана несоответствующей в связи с отсутствием документов, или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 2.2. раздела 2 документации об электроном аукционе: отсутствует копия исполненного контракта (договора).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается предусмотренными документами.

В пункте 2.2. раздела 2 документации об электронном аукционе в Соответствии с Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участниками закупки, а именно:

"наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".

В качестве подтверждения наличия такого опыта в пункте 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе установлено:

"в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ. услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих)все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)(за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 3 года до ваты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, во второй части заявки ООО "СтройЮгРегион" представлен государственный контракт без приложений к нему, то есть не в полном объеме. Участником представлен государственный контракт N 8/15/КРАД от 26.11.2015 г. на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, при этом согласно разделу 21 указанного контракта к нему имеются приложения, которые в составе заявки представлены не были.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "СтройЮгРегион".

Таким образом, вторая часть заявки ООО "СтройЮгРегион" была признана несоответствующей требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3. 6. Раздела 3 документации об электронном аукционе.

Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО "СтройЮгРегион" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Также следует отметить, что в связи с отклонением всех заявок, данные торги признаны несостоявшимися.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения Закона о закупках.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СтройЮгРегион" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000271 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, км 0+000 - км 0+900 с мостовым переходом через р.Чла" - не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Г. В. Золина

 

Члены комиссии И. Ю. Неботова

 

И.Г. Лыков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2018 г. N 852


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018