Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2018 г. N Г 496-04/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

<__> заместителя руководителя управления, начальника отдела,

членов Комиссии:

<__.>заместителя начальника отдела,

<__> ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Ориентир" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2 г.Владимира" (N0128200000118003992), в открытом заседании, в присутствии представителей:

уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):

<_..> (доверенность от 20.03.2018 N 40);

заказчика - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2 г.Владимира":

<_..> (доверенность от 01.06.2018 N 286);

заявителя - ООО ЧОО "Ориентир":

<_..> (приказ от 22.12.2014N10/О).

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Ориентир" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2 г.Владимира" (N0128200000118003992).

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N2 к информационной карте таблица 1, п. 13.2, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 (чувствительность), по позиции 12 (напряжение питания) не указаны конкретные показатели показатели товара), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 17 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте таблица 1, п. 13.2, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 (чувствительность), по позиции 12 (напряжение питания) не указаны конкретные показатели показатели товара).

В Приложении N1 к информационной карте таблица 1 указано следующее:

4

Извещатель дымовой

Чувствительность извещателя, дБм-1

От 0,05 до 0,2

12

Контоллер двухпроводной лини связи

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Согласно Инструкции к приложению N 2 информационной карты указано:

-"до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;

- "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель.

В заявке участника N17 указано:

4

Извещатель дымовой

Чувствительность извещателя, дБм-1

От 0,05 до 0,2

12

Контоллер двухпроводной лини связи

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002602 не допущено, и жалоба ООО ЧОО "Ориентир" удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика пояснил, что показатель "напряжение питания" является диапазонным значением.

При заполнении значений показателя напряжения питания заявитель руководствовался следующим пунктом Инструкции по заполнению Приложения N 2 к информационной карте (Таблица 1): "Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, включая крайние значения показателей" и указал цифровое диапазонное значение: "10,2 .... 28,4".

Таким образом, заявитель указал значение напряжения питания в соответствии с инструкцией к Приложению N 2 (указана нижняя и верхняя граница показателя), и в соответствии с заводскими техническими характеристиками к оборудованию данного типа.

Заказчик рассматривает указанное участником значение показателя напряжения питания контроллера "10,2 .... 28,4", как аналогичное значению "от 10,2 до 28,4", указанному в Приложении N 2.

На основании вышеизложенного заказчик считает возможным повторное рассмотрение уполномоченным органом первых частей заявок в отношении данного участника закупки на участие в электронном аукционе с реестровым номером 0128200000118003992.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 17 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте таблица 1, п. 13.2, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 (чувствительность), по позиции 12 (напряжение питания) не указаны конкретные показатели показатели товара).

В Приложении N1 к информационной карте таблица 1 указано следующее:

4

Извещатель дымовой

Чувствительность извещателя, дБм-1

От 0,05 до 0,2

12

Контоллер двухпроводной лини связи

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Согласно пункту 15.2 инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанный в приложении к документации (при наличии).

В Инструкции к Приложению N 2 информационной карты таблица 1 указано:

-"до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;

- "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель.

В заявке участника N17 указано:

4

Извещатель дымовой

Чувствительность извещателя, дБм-1

От 0,05 до 0,2

12

Контоллер двухпроводной лини связи

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Напряжение питания DС,В

От 10,2 до 28,4

Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Ориентир" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также, в рамках внеплановой проверки, проведенной Комиссией при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 485-04/2018 от 05.06.2018 по жалобе ООО "СтройСфера" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на прочую закупку работ для обеспечения государственных нужд (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г. Владимира" (N закупки 0128200000118003992), заказчик был признан нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего было вынесено в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО "Ориентир" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2 г.Владимира" (N0128200000118003992) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии <__.>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2018 г. N Г 496-04/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018