Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2018 г. N 671-11829-18/4

 

Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара

04.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Большой Кинель на территории Самарской области" для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001318005014, начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 729,21 рублей).

 

в присутствии представителей до перерыва: _

после перерыва: _

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Большой Кинель на территории Самарской области" для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001318005014, начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 729,21 рублей).

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка данной организации подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились. Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых он просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке N 6 ООО "Тольяттистрой" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 мая 2018 года отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "П. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания (по п.1 Заказчику требовался щебень с характеристикой "Полные остатки на ситах с диаметром отверстий "d" должны быть не более 100, не менее 90% по массе", согласно инструкции по заполнению заявки Участник должен указать интервальное значение, а Участником предлагается к поставке щебень из природного камня с характеристикой "Полные остатки на ситах с диаметром отверстий "d"=20 мм 90% по массе)".

В соответствии с требованиями к материалам, используемым при выполнении работ, в позиции "щебень" Заказчиком установлены следующие требования: "Щебень из природного камня _Полные остатки на ситах с диаметром отверстий "d" должны быть не более 100 не менее 90 % по массе_".

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "Если в настоящем техническом задании установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает конкретное значение показателя, а так же единицу измерения. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. Исключением являются случаи установления этих требований к истинной плотности мелкого заполнителя; требований с использованием словосочетания ("слова исключения") "не более_не менее_". При установлении в настоящем техническом задании требования к максимальному или минимальному значению показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара. Исключением являются случаи установления этих требований с использованием словосочетаний ("слов исключений"): "не превышает_", "не больше_" Участник закупки должен указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с верхней (нижней) границей равной или меньшей (большей) значения показателя (характеристики) товара, установленного в настоящем техническом задании. При этом допускается указание в заявке конкретного интервального значения показателя (характеристики) товара, или с использованием "слова исключения" (в данном случае будет указан интервал с верхней границей равной или меньшей значения показателя (характеристики) товара, установленного в настоящем техническом задании, то есть нижняя граница интервала не указывается), или с указанием нижней и верхней границы интервала (например: "0-5").".

В заявке участника ООО "Тольяттистрой" по данной позиции указано: "Щебень из природного камня_Полные остатки на ситах с диаметром отверстий "d"=20 мм 90 % по массе_".

Тем самым, указанные участником данные полностью соответствуют требованиям Заказчика и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

N 671-11829-18/4

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

Предписание оглашено:

04.06.2018 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя А.Р. Баженова А.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок С.В. Спиваковой, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В.,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Большой Кинель на территории Самарской области" для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001318005014, начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 729,21 рублей).

в присутствии представителей до перерыва: от Заказчика - Смывалова А.А. (доверенность), от Уполномоченного органа - Юрочкина А.А. (доверенность), от Заявителя - Ярощук М.В. (доверенность),

после перерыва: от Уполномоченного органа - Юрочкина А.А. (доверенность), Заказчик и Заявитель были надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 года N 0142200001318005014 не заключать.

2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 года N 0142200001318005014, Протокол проведения электронного аукциона N 0142200001318005014, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 года N 0142200001318005014 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 года N 0142200001318005014, Протокола проведения электронного аукциона N 0142200001318005014, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 года N 0142200001318005014. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона N 0142200001318005014;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 года N 0142200001318005014, Протокола проведения электронного аукциона N 0142200001318005014, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 года N 0142200001318005014, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.06.2018 N 671-11829-18/4.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки ООО "АБРИС", зарегистрированного под порядковым номеров 1, то есть с 1 456 385,96 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника закупки считать лучшим.

7. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.06.2018 N 671-11829-18/4.

 

В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2018 г. N 671-11829-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018