Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2018 г. N 687-12351-18/4

 

Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара

06.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалоба ООО "АбсолютСпецСтрой" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Липовая аллея" в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025918000086, начальная (максимальная) цена контракта 13 966 044 рублей 07 копеек),

 

в присутствии представителей: _

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АбсолютСпецСтрой" (далее - ООО) на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Липовая аллея" в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025918000086, начальная (максимальная) цена контракта 13 966 044 рублей 07 копеек).

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка данной организации подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились. Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобы, в которых он просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке N 1 ООО согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0142300025918000086-1 от 29 мая 2018 года отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке п. 1.1.3 "Бетонные бортовые камни. Камни БР100.20.8: класс по прочности на сжатие бетонной смеси, применяемой для бортовых камней В30" класс по прочности на сжатие не соответствует п.19 локального ресурсного сметного расчета РС-91 "Камни бортовые: БР 100.20.8 /бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91)", требование установлено в п. 2.7. приложения N 1 к информационной карте "Максимальные и (или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложениях N 1, 9 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ, а также сметной документации".

Пунктом 2.6. приложения N 1 к информационной карте "Требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполняемых работ" установлено, что участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях к качеству работ (Приложение N 1 к Информационной карте), а также согласно сметной документации, в соответствии с которыми Заказчик предъявляет требования к бетонным бордюрным камням класса В22,5.

Согласно сметной документации Заказчиком установлено требование к классу указанной позиции как В22,5.

Показатели характеристик товара устанавливаются заказчиком, исходя из его фактически сложившихся потребностей.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов о разъяснений положений документации об электронном аукционе в данной части в адрес заказчика от участников закупки, в том числе от заявителя, не поступало. Отсутствие обращений за разъяснениями положений документации об электронных аукционах и тот факт, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, свидетельствуют о том, что размещенная информация о закупке была достаточна и понятна.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 мая 2018 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "АбсолютСпецСтрой" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2018 г. N 687-12351-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018