Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2018 г. N 06-10/18-131

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (доверенность от 15 февраля 2018 года N06/18),

без участия общества с ограниченной ответственностью "МИРА", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее по тексту решения - ООО "МИРА", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "поставка моторных масел и технических жидкостей для автомобилей", реестровый номер закупки 0149200002318002153 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2018 года ФАС России по принадлежности направила жалобу участника закупки - ООО "МИРА" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии ООО "МИРА" требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на дату подачи заявок.

Общество настаивает на том, что ООО "МИРА" в составе второй части заявки представило декларацию в соответствии требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Единой комиссией неправомерно.

По мнению Заявителя, отклонение заявки Общества Единой комиссией незаконно, так как при подаче заявки на участие в Электронном аукционе Обществом предоставлена декларация, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) на дату подачи заявки (28.05.2018), тем самым ООО "МИРА" подтвердило ее актуальность.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Автобаза Правительства Мурманской области".

 

Наименование объекта закупки: поставка моторных масел и технических жидкостей для автомобилей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 209 685.63 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Пункт 43 раздела 1 аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки, инструкцию по ее заполнению (в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе), где указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том, числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона. (Рекомендуемая форма размещена в разделе 2 "Рекомендуемые формы" документации об аукционе).

Рекомендуемая форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанная в разделе 2 аукционной документации, содержит следующую формулировку: "Настоящим __________(указывается наименование, фирменное наименование (при наличии) участника электронного аукциона) подтверждает, что ___________(необходимо указать "соответствует" или "не соответствует") требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Поскольку законодательством о контрактной системе форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не утверждена, участник закупки сам вправе решать, в каком виде он будет декларировать такое соответствие: выберет ли в качестве декларирования рекомендуемую аукционной документацией форму, либо же пропишет в такой декларации последовательно и в полном объеме все пункты с 3-го по 9-ый части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оформит ли такую декларацию в виде документа, содержащего все необходимые реквизиты, отвечающие требованиям оформления именно документа.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Процедура рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 30 мая 2018 года.

Из Протокола по рассмотрению единственной заявки на участие в Электронном аукционе N 2320/1/18 от 30.05.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "МИРА". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В составе второй части заявки участником представлена копия декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 09.01.2017, тогда как сама заявка была подана 28.05.2018".

Комиссией Мурманского УФАС России изучена заявка Заявителя и установлено, что Общество выбрало форму декларирования, когда пункты с 3-го по 9-ый части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены в полном объеме, в том числе пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который гласит: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Довод Заявителя о том, что предоставленная Обществом в составе заявки на участие в Электронном аукционе декларация, подписана ЭЦП, несостоятелен, поскольку данная декларация, представленная в формате doc., не содержит электронной цифровой подписи.

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", датой документа является дата его подписания или утверждения. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Также при оформлении документа используют реквизит "Подпись".

В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

В составе заявки Общества представлена декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, содержащая следующую запись: "09" января 2017 г.

Однако в данной декларации отсутствует наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что такую декларацию нельзя расценивать именно как документ, а, следовательно, запись "09" января 2017 г. в данном конкретном случае нельзя применять как дату подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая, что заявка Общества подана 28.05.2018, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что такая декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подана именно на дату подачи заявки.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Единая комиссия, отклонив такую декларацию ООО "МИРА" о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Изучив фактические обстоятельства дела, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО "МИРА" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "поставка моторных масел и технических жидкостей для автомобилей", реестровый номер закупки 0149200002318002153, признать обоснованной.

2. Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области признать нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

 

Н. М. Фирсова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2018 г. N 06-10/18-131


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018