Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобуООО "Космос" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия), ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 201+700 - км 203+200 н.п. Селычка, км 209+600 - км 210+800 н.п. Карашур, Удмуртская Республика" (изв. N 0315100000318000081) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.

Согласно извещению N 0315100000318000081Заказчикомпроводился электронный аукцион навыполнение работ по объекту: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 201+700 - км 203+200 н.п. Селычка, км 209+600 - км 210+800 н.п. Карашур, Удмуртская Республика".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2018 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта-16 329 560,00 руб.;

4) на участие в Аукционе поступило6 заявок;

Согласно протоколу рассмотрения заявокот 18.05.2018 г. заявка ООО "Космос" (номер заявки2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с представлением недостоверной информации в пунктах 4, 5, 6 заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание")(далее - Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в пунктах 4, 5 ТЗ указано, что длина секции балки от 2 м до 7 м, расчетная длина секции балки 2-м или 4-м или 6 м, при этом указан ГОСТ 26804-2012.

В п.5.2.1.2 ГОСТ 26804-2012 указано, что в состав конструкции ограждения дорожной группы с консолями-амортизаторами входит, в том числе секция балки - СБ (см. рисунок 4).

Рисунок 4 - Секция балки ограждений СБ

Вариант 1

 

Вариант 2

 

lб - полная длина секции балки; lp - расчетная длина секции балки; s - шаг осевых отверстий.

Таким образом, с учетом приведенных положений ГОСТ 26804-2012, значение расчетнойдлины секции балки не может быть больше или равно значению длины секции балки.

Вместе с тем, в пунктах 4, 5 заявки Заявителя указано, что длина секции балки будет 4 м, при этом, расчетная длина секции балки 4 м, что не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012, и, как следствие, положениям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.

В п.6 ТЗ указано, что координаты цветности угловых точек с 1-ой по 5-ую (, ) пересечения граничных линий цветовых областей должны быть не более: белый цвет по координате Х - 0,500, по координате Y- 0,440; красный по координате Х - 0,735, по координате Y- 0,348, при этом указан ГОСТ 32866-2014.

Так, согласно п.5.3.1 ГОСТ 32866-2014 для световозвращающих элементов координаты (, ) угловых точек цветовых областей, определяемых в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа А по ГОСТ 7721, при условиях, указанных в ГОСТ 32839, должны соответствовать приведенным в таблице 3.

Таблица 3 - Координаты угловых точек цветовых областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

1

2

3

4

5

 

x

y

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,390

0,410

0,440

0,440

0,500

0,440

0,500

0,390

0,420

0,370

Желтый

0,513

0,487

0,500

0,470

0,545

0,425

0,572

0,425

-

-

Красный

0,652

0,348

0,622

0,348

0,714

0,256

0,735

0,265

 

 

Оранжевый

0,645

0,355

0,615

0,355

0,565

0,405

0,595

0,405

 

 

Янтарно-желтый

0,560

0,440

0,530

0,440

0,583

0,387

0,612

0,387

 

 

Зеленый

0,320

0,675

0,320

0,520

0,245

0,400

0,028

0,400

 

 

Примечание - Для производства световозвращателей предпочтительно использовать световозвращающие элементы белого, красного и желтого цветов.

Исходя из указанного следует, что в п.6 необходимо представить координаты всех угловых точек для белого и красного цветов световозвращающих элементов.

Вместе с тем, в п.6 заявки Заявителя указано, что координаты цветности угловых точек с 1-ой по 5-ую (, ) пересечения граничных линий цветовых областей будут: белый цвет по координате Х - 0,500, по координате Y- 0,440; красный по координате Х - 0,735, по координате Y- 0,348, что не соответствует требованиям ГОСТ 32866-2014.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (14.05.2018 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия отмечает, что ООО "Космос" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Космос"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 201+700 - км 203+200 н.п. Селычка, км 209+600 - км 210+800 н.п. Карашур, Удмуртская Республика" (изв. N 0315100000318000081)необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Космос" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 201+700 - км 203+200 н.п. Селычка, км 209+600 - км 210+800 н.п. Карашур, Удмуртская Республика" (изв. N 0315100000318000081) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018