Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО "Сурская ярмарка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мониторов прикроватных (изв. N 0356200002018000165),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению N 0356200002018000165Заказчиком проводился электронный аукционна поставку мониторов прикроватных.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2018 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 2 343 741,14 руб.

4) дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2018 г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ч.4 ст.14 Закона о закупках установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заявитель полагает, что в нарушение положений Закона о закупках Заказчиком не установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155).

Так, в соответствии с п.1Приказа N155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице, являющейся приложением к настоящему приказу.

Данная таблица содержит перечень наименований позиций товаров и соответствующие им коды, в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельностиОКПД 2.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка мониторов прикроватных. При этом в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД 2 - 26.60.12.129, относящийся к группе товаров - "Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях", подкатегории - "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки".

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что код ОКПД 2 - 26.60.12.129 не входит в перечень товаров, установленный для применения условий допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Приказом N155.

Исходя из изложенного, на товар, закупаемый в рамках рассматриваемой закупки, не распространяется действие Приказа N155. Доказательств обратного не представлено.

Кроме того, Комиссия признает несостоятельными доводы жалобы об отсутствии ограничений, предусмотренных постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление Правительства N 102), в связи со следующим.

Так, в Постановлении Правительства N 102 указано, что при применении настоящего перечняследуетруководствоватьсякаккодомвсоответствиисОбщероссийским классификатором продукции по видам экономическойдеятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделияуказанного кода.

При этом, в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства N 102, указано следующее наименование вида медицинского изделия, которому соответствует ОКПД 2 - 26.60.12.129: кардиомониторы прикроватные;комплексы суточного электрокардиографическогомониторирования; анализаторы глюкозы.

Заказчик пояснил, что ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" обозначено наименование вида медицинского изделия - Монитор прикроватный многофункциональный медицинский (ЭКГ, НИАД, SpO2, ЧД, температура, частота пульса, ЧСС, сердечный выброс, капнометрия в основном потоке) / с наименованием ОКПД-2 - приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Сурская ярмарка" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку мониторов прикроватных (изв. N 0356200002018000165)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018