Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 392,732 км и А-153 Нытва - Кудымкар (км 80 - км 126+035, протяженностью 46,035 км) (изв. N 0315100000318000049),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению N 0315100000318000049 Заказчиком проводился открытый конкурс на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 392,732 км и А-153 Нытва - Кудымкар (км 80 - км 126+035, протяженностью 46,035 км.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2018 г. заявке подателя жалобы присвоено 0 баллов по критериям "качество работы" и "квалификация".

В силу ч. 1 ст. 50 Закона о закупках под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 50 Закона о закупках).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 50 Закона о закупках).

В силу ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Часть. 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о закупках).

Так, конкурсная документация содержит, в том числе следующий критерий оценки заявок:

"Квалификация участников конкурса": наличие у Участника конкурса опыта успешного выполнения участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, работ сопоставимого характера и объема предмету настоящего конкурса а именно: проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Предметом оценки является совокупность копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, работ сопоставимого характера и объема предмету настоящего конкурса:

- контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, со всеми приложениями и изменениями;

- оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ.

*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:

- по характеру:

проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения**

** данные работы должны быть поименованы в предмете контракте.

- по объему:

цена каждого представленного контракта (договора) должна быть не менее 15% начальной (максимальной) цены, установленной настоящей документацией.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса.

Требуемый период исчисляется по дате заключения контракта (договоров)

Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, являются в совокупности:

- копии заключенных и исполненных контрактов по выполненным работам сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями и изменениями;

- копии актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контрактах.

Расчет баллов производится следующим образом:

- При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов - 0 баллов.

Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копий заключенных и исполненных контрактов по выполненным работам сопоставимым* по характеру и объему предмету настоящего конкурса

и (или)

- отсутствия приложений и (или) копий актов сдачи-приемки выполненных работ по контрактам сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса

и (или)

- несоответствия тематики (предмета) контрактов предмету оценки (выполнение сопоставимых* работ по характеру и объему предмету настоящего конкурса)

и (или)

- период заключения и исполнения контрактов не соответствует требуемому периоду - за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Требуемый период исчисляется по дате заключения контракта (договоров).

При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса и (или) документального подтверждения заявке присваивается 0 баллов.

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки по рассматриваемому критерию.

Объектом закупки является проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 392,732 км и А-153 Нытва - Кудымкар (км 80 - км 126+035, протяженностью 46,035 км).

Так, представитель Конкурсной комиссии пояснила, что тематика (предмет) представленных подателем жалобы в составе заявки копий договоров не соответствуют предмету оценки (выполнение сопоставимых* работ по характеру и объему предмету настоящего конкурса).

В составе заявки, согласно пояснениям представителя Конкурсной комиссии, представлены копии договоров, заключенных с ООО "Кадастровый Центр", из которых не следует, что они заключены по итогам проведения закупок конкурентными способами в рамках Закона о закупках или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", либо в рамках гражданского законодательства. Кроме того, представленные договоры не предусматривают в качестве предмета проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В частности, предметами представленных контрактов являются:

- выполнение работ по аэрофотосъемке, работы по изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования в Бузулукском / Матвеевском / Саракташском районе (в зависимости от представленного договора) Оренбургской области, а также межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков под автомобильными дорогами;

- выполнение работ по аэрофотосъемке, по паспортизации, подготовке и изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования в Оренбургском районе Оренбургской области, а также межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков под автомобильными дорогами.

Таким образом, в представленных договорах работы проводятся на автомобильных дорогах регионального значения. Иного не доказано.

Как следствие, нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии в данной части Комиссия не усматривает.

Заказчиком также установлен следующий критерий оценки заявок "Качество работ", предметом оценки которого является пояснительная записка в соответствии с требованиями пункта 3 раздела 7 конкурсной документации, Технического задания (Глава V к Конкурсной документации).

В Разделе 7 документации о закупке установлены требования к пояснительной записке, которая прилагается к предложению участника конкурса, а именно:

"3.1. В пояснительной записке участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями нормативных документов, условиями проекта государственного контракта (глава VI "Проект государственного контракта"), с учетом Технического задания (глава V "Техническое задание")

3.2. В пояснительной записке участник закупки должен описать:

3.2.1. Последовательность и порядок проведения, работ, в том числе этапы выполнения работ в соответствии с главой V "Техническое задание" настоящей документации.

3.2.2. соблюдение техники безопасности при выполнении работ, охраны труда и окружающей среды;

3.2.3. - описание состава, содержания разделов, объемов, форматов сдаваемых результатов выполненных работ, отчетности, документов (могут быть представлены соответствующие примеры, образцы);

3.2.4. Взаимодействие с заказчиком при поступлении от него претензий, предложений относительно порядка исполнения контракта (на всех этапах его исполнения);

3.2.5. Обеспечение работ специалистами необходимого уровня квалификации, в том числе с указанием специалистов имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (с указанием номера квалификационного аттестата и даты выдачи);

3.2.6 Организационно-технические предложения должны включать информацию о материально-технической базе, которая будет использована для выполнении работ, а также о программных продуктах, с указанием на наличие лицензии на такое программное обеспечение (с приложением копий лицензий на программное обеспечение);

3.2.7. Календарный график выполнения работ.

3.3 В пояснительной записке участник закупки должен описать последовательность и порядок выполнения работ с привязкой к объекту, а именно:

- предоставить фотоматериалы начала и конца рассматриваемого участка автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу согласно дислокации дорожных знаков (схема ПОДД - является приложением к КД)."

0 баллов присваивается, в том числе, если в пояснительной записке участника предоставлена информация без привязки к объекту (в соответствии с п.п 3.3 п. 3 р.7 КД), либо представлено только скопированное техническое задание."

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией по данному критерию нарушен порядок оценки.

Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что в представленной в составе заявке пояснительной записке отсутствуют фотоматериалы начала и конца рассматриваемого участка автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу согласно дислокации дорожных знаков. Иного не доказано.

Следовательно, нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не может быть установлено.

Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии для предоставления дополнительных пояснений не явился, в установленные Законом о закупках сроки запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Региональный кадастровый центр" не направлялись, документация подателем жалобы не обжаловалась, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.

Как следствие, с учетом положений конкурсной документации, пояснений представителя Конкурсной комиссии, документов, имеющихся в материалах жалобы, а также с учетом того, что оснований полагать, что Конкурная комиссия действовала в данном конкретном случае неправомерно и не в соответствии с требованиями конкурсной документации, у Комиссии не имеется, в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках в данной части не может быть установлено. Доказательств обратного не представлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 392,732 км и А-153 Нытва - Кудымкар (км 80 - км 126+035, протяженностью 46,035 км) (изв. N 0315100000318000049) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018