Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Охранные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Е.А." г. Березники(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ ПК "КБ им. Вагнера Е.А. г.Березники" (изв. N 0356500002018000090),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Всоответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ч.2 ст.73 Закона о закупках также установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок содержит указание на объект закупки: оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ ПК "КБ им. Вагнера Е.А. г.Березники"; место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Пермский край, Пермский край город Березники 618400 Деменева 12.
Согласно п.2 раздела 2 Информационной карты, описание объекта закупки указано в приложении 2 "Техническое задание".
Так в п. 2.1 Технического задания установлено:наименование объекта - стационарный пост в приемном отделении по адресу: г. Березники, ул. Ломоносова, 102.
В свою очередь, в п.2.1 Приложения N1 к проекту контракта "Техническое задание (Спецификация)" установлено следующее: наименование объекта - стационарный пост в приемном отделении по адресу: г. Березники, ул. Ломоносова, 102 - стационар; Ломоносова, 102 - детское инфекционное отделение, ул.Прикамская, 3 - детский стационар.
Таким образом, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, в информационной карте и в проекте контракта указал различные объекты охраны, тем самым ввел участников закупки в заблуждение.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требованияп.2 ст.42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки "на оказание услуги по проверке работоспособности систем внутреннего противопожарного водопровода", которая содержит требование о предоставлениидействующей на момент проведения запроса котировок Лицензии МСЧ на следующий вид деятельности: "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Заявитель утверждает, что требование о предоставлении данной лицензии не относится к услугам охраны, указанным в предмете закупки. При этом, доказательства обратного материалы жалобы не содержат.
Представитель Заказчика, пояснила, что в связи с объединением четырех больниц, произошла техническая ошибка в составлении документации о запросе котировок.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранные технологии" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ ПК "КБ им. Вагнера Е.А. г.Березники" (изв. N 0356500002018000090)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Котировочной комиссиивыдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018