Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобуООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки "Межшкольный стадион с искусственным покрытием" МКОУ "Романовская средняя общеобразовательная школа" (изв. N0356300003518000013)(далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению N0356300003518000013, Заказчикомпроводился электронный аукцион на строительство универсальной спортивной площадки "Межшкольный стадион с искусственным покрытием" МКОУ "Романовская средняя общеобразовательная школа".

В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.3 раздела 3 аукционной документации установлено, чтотребования к видам, объемам работ указаны в Главе V "Техническое задание" (далее -ТЗ).

В п/п 6 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, чтоучастник аукциона в своей заявке указывает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Требованиях. Наименование показателя(ей) указывается без изменений. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в Требованиях без изменений.

Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.

Так, например, в п.2 ТЗ установлены показатели ксмеси асфальтобетонной, в частности:количество самой крупной фракции щебня: не более 50% по массе от общего количества щебня в смеси. Количество самой мелкой фракции щебня не более 50% по массе от общего количества щебня в смеси. Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц: не более 2% по массе.

Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

- при 25 °С: 61-90;

- при 0 °С: не менее 20,0.

Растяжимость, см:

- при 25 °С: не менее 55;

- при 0 °С: не менее 3,5.

Заявитель полагает, что указанные выше требования к показателям нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер.

Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснил, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.

Также представитель Заказчика пояснил, что описание в документации требований к товарам отвечает интересам Заказчика.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчиканарушений Закона о закупках не имеется.

Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте Нострой, ООО "СТРОЙЦЕНТР" (ИНН 7722445322) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации, и выполнять работы, являющиеся предметом закупки.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки "Межшкольный стадион с искусственным покрытием" МКОУ "Романовская средняя общеобразовательная школа" (изв. N0356300003518000013)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018