Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 июня 2018 г. N 04-03-2160

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Масловой Ю.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 04.06.2018 жалобу ООО "ТК ПЕКО" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных организаций комитета образования Администрации муниципального района "Балейский район" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мука, рожки) (реестровый N 0191300046818000028),

в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрация муниципального района "Балейский район" - Гальченко С.Ю. (распоряжение от 27.09.2016 N1),

в отсутствие представителя заказчика - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие представителя заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК ПЕКО" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных организаций комитета образования Администрации муниципального района "Балейский район" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мука, рожки) (реестровый N 0191300046818000028),

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит: жалобу признать обоснованной, признать приостановить определение поставщика, выдать предписание об исправлении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами, указанными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа правомерными и не противоречащими Закону о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.

18.05.2018 уполномоченным органом - Администрация муниципального района "Балейский район" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку продуктов питания (мука, рожки) (реестровый N 0191300046818000028).

Дата и время начала подачи заявок 18.05.2018 15:04

Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 28.05.2018

Дата проведения аукциона в электронной форме 31.05.2018

Начальная (максимальная) цена контракта 44 342,10 рублей

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2018, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, 1 заявка признана не соответствующей аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от  28.05.2018 N0191300046818000028-2 на участие в электронном аукционе допущена только одна заявка, аукцион признан не состоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Указанные характеристики объекта закупки указываются в неизменном виде".

Согласно пункту 21 аукционной документации установлено:

N п/п

Наименование товара, работ (услуг)

Количество

Ед. изм.

Характеристики

1

Мука пшеничная в/с, ГОСТ 52189-2003

760

Килограмм

Пшеничная мука должна вырабатываться в соответствии с Правилами организации и ведения технологического процесса на мукомольных заводах, утвержденными в установленном порядке. Остаточный срок годности товара на момент поставки при температуре хранения, установленной нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции, должен составлять не менее 6 месяцев. Цвет - белый или белый с кремовым оттенком. Вкус - свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький. Запах - свойственный пшеничной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый. При разжевывании муки не должно ощущаться хруста. Содержание токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов в муке, зараженность и загрязненность муки вредителями не должны превышать допустимые уровни, установленные гигиеническими требованиями безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов согласно СанПин 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Упаковка муки - по ГОСТ 26791, маркировка по ГОСТ 26791 со следующими дополнениями: срок хранения муки, условия хранения муки, информация о подтверждении соответствия. Товар массой нетто не более 5 кг.

2

Макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки, фигурные изделия и др.) группы "А" из твердых сортов пшеницы ГОСТ 31743-2012

870

Килограмм

Макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки, фигурные изделия и др.) группы "А" из твердых сортов пшеницы ГОСТ 31743-2012 должны изготавливаться с соблюдением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Остаточный срок годности товара на момент поставки при температуре хранения, установленной нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции, должен составлять не менее 6 месяцев. Цвет однородный с кремовым или желтоватым оттенком. Поверхность гладкая, лощеная, матовая. Форма правильная, соответствующая наименованию изделий. Вкус - горечь отсутствует, кислотность отсутствует. Без запаха затхлости и плесени. Макаронные изделия массой нетто не более 5 кг должны быть расфасованы в пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, соответствующих требованиям к предельно допустимым количествам химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами и обеспечивающих сохранность упакованной продукции при ее хранении и транспортировании, установленных Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011, санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами или нормативными правовыми актами, действующими на территории государства. Допускается различная форма фигурных макаронных изделий при условии их однородности в одной упаковочной единице. Маркировка каждой единицы потребительской тары макаронных изделий в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".

 

Заявитель в своей заявке указал характеристики в точном соответствии с аукционной документацией.

Однако, Заявителем не указано, каким способом расфасовки будет поставляться товар.

Таким образом, аукционная комиссия при отклонении Заявки заявителя действовала согласно положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что членами аукционной комиссии Заказчика нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано каким именно положениям аукционной документации не соответствует отклоненная заявка участника N2.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО "ТК ПЕКО" признать необоснованной.

2. Членов аукционной комиссии Заказчика признать нарушившими пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии: В.В. Уварова

 

Ю.С. Маслова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 июня 2018 г. N 04-03-2160


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018