Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 июня 2018 г. N 93-К/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Прокуратуры Республики Алтай <_> и <_> по доверенностям от 30.05.2018 г., рассмотрела жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177100000218000010 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай.

ООО "Ремточстрой Инжиниринг" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.05.2018 г. (вх. N 1617) поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177100000218000010 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Прокуратурой Республики Алтай 30.05.2018 г. представлены возражения (вх. 1671) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

11.05.2018 г. заказчиком Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай.

Согласно извещению N 0177100000218000010:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3516660.30 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 28.05.2018 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.06.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 07.06.2018 г.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 10.2 части 1 аукционной документации) в случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.

В отношении товара "Лак электроизоляционный" заказчиком установлено требование о том, что "после высыхания лак должен образовывать глянцевую гладкую, однородную поверхность". Должен соответствовать ГОСТ 15865-70.

В п. 1.1 и таблице 1 ГОСТ 15865-70 предусмотрено, что после высыхания лак должен образовывать глянцевую гладкую, однородную поверхность.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, учитывая, что для предоставления сведений в отношении данного товара, касающихся образующейся поверхности, требуется его приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, вышеуказанный показатель необходимо оставить в редакции ГОСТа. Следовательно, отсутствует необходимость иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе.

В отношении товара "Чистящее средство для фасада" заказчиком установлены требования о том, что средство не должно изменять внешний вид поверхности фасада и его структуру после применения. Не должно оставлять налета и разводов, белых пятен.

В отношении товара "Салфетки влажные для экранов" заказчиком установлены требования о том, что салфетки должны обладать антистатическим эффектом, не должны оставлять ворсинок и разводов на поверхности после ее обработки.

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что указанные требования к чистящему средству для фасада и салфеткам влажным для экранов устанавливались на основе данных производителей товара, являются качественными показателями и отражают потребность заказчика.

Комиссия УФАС по РА считает, что формируя данные требования к характеристикам товаров, заказчик определил значимые свойства товара, удовлетворяющие его потребностям. При этом указанные требования не влекут за собой обязанности участника иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе (декларируются в редакции заказчика).

На заседание Комиссии УФАС по РА заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

В отношении товара "Очиститель для оптических разъемов" заказчиком установлены требования о том, что максимальный диаметр очищаемой поверхности должен составлять не менее 2,5 мм.

В отношении товара "Шланг дренажный" заказчиком установлены требования о том, что степень защиты не должна быть менее IP 55.

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлены документы и информация, согласно которым на рынке имеется более двух производителей очистителей для оптических разъемов и шлангов дренажных. При этом производителями указан диаметр очищаемой поверхности 2,5 мм., и степень защиты IP 55 и IP 65 соответственно.

Комиссия УФАС по РА считает, что формируя данные требования к характеристикам товаров, заказчик определил значимые свойства товаров, удовлетворяющие его потребностям. При этом инструкция содержит описание порядка заполнения заявки в отношении показателей товаров с использованием словосочетаний "не менее", "не должна быть менее".

В отношении товара "Оповещатель пожарный" заказчиком установлено требование, в том числе о том, что минимальная температура, при которой оповещатель сохраняет работоспособность не должна быть выше минус 10 градусов Цельсия. Максимальная температура, при которой оповещатель сохраняет работоспособность, должна быть не ниже плюс 55 градусов Цельсия. Должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012, ГОСТ Р 52931-2008, ГОСТ 50571.3-2009, ГОСТ 12.4.026-2015, ГОСТ 12.2.007.0-75.

В отношении товара "Извещатель пожарный ручной" заказчиком установлены, в том числе следующие требования: Формирование тревожного сигнала "Пожар" требует не более 2 действий. Значение показателя средняя наработка на отказ не должно составлять менее 60000 часов. Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой извещателя, должна быть не менее IP 41. Значение показателя минимальная температура, при которой извещатель сохраняет работоспособность должна быть не выше минус 10 градусов Цельсия. Должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012.

Указанные характеристики товаров заказчиком установлены в соответствии с п. 4.1.1.11, 4.2.4.1, 4.2.2.2, 4.2.5.2, 6.2.2.1 и 6.2.2.2 ГОСТ Р 53325-2012.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки вышеуказанные показатели необходимо оставить в редакции ГОСТа, следовательно, отсутствует необходимость иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе.

Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика в отношении рассматриваемых товаров не соответствуют положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку требуемые характеристики становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения показателей, а допускают указание показателей в редакции ГОСТа на данные товары.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 июня 2018 г. N 93-К/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018