Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2018 г. N 680

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибирское здоровье" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Глобус" г. Зеленогорска (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Соки из фруктов в ассортименте", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирское здоровье" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.

Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили пояснений и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.

ООО "Сибирское здоровье" явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу не обеспечило.

Из содержания жалобы следует, что, по мнению ООО "Сибирское здоровье", при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчик не установил преимущество для организаций инвалидов в соответствии с требованиями статьи 29 Закона о контрактной системе;

- в описании объекта закупки заказчиком дана ссылка на несуществующий ГОСТ 32103-2003 и указана конкретная торговая марка Тетра-пак, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта заказчиком не указаны существенные условия контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что в документации составлена с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение соков из фруктов в ассортименте.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" определяет порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным настоящим постановлением.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом данной закупки является сок из фруктов в ассортименте с кодом ОКПД 10.32.19.112.

Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы товар "Соки из фруктов и овощей" под котом ОКПД 10.32.1 содержится в перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, соответственно заказчик обязан устанавливать преимущества для организаций инвалидов на указанный товар.

Из анализа аукционной документации следует, что заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

По второму доводу комиссия красноярского УФАС России поясняет следующее в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе говорит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в техническом задании аукционной документации содержатся требования к товару согласно которым, сок должен отвечать ГОСТу 32103-2003 "Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктов-овощные восстановленные. Общие технические условия" однако данного ГОСТа не существует, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в техническом задании заказчик установил требование к упаковке товара "упаковка- тетрапак", данная формулировка потребности заказчика к упаковке товара не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как "Тетра-Пак" конкретная торговая марка упаковки, имеющая свой логотип и зарегистрированный товарный знак.

Ввиду изложенного, доводы жалобы, касающиеся вышеуказанных положений аукционной документации признаны Комиссией обоснованными, а заказчик нарушившим требования статей 29, 33, 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, утвердившего аукционную документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Третий довод жалобы Комиссия Красноярского УФАС России признала необоснованным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 6 аукционной закупки заказчик указал срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата и время начала подачи заявок: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона. Дата и время окончания подачи заявок: "25" мая 2018 г. 18-00. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником оператору электронной площадки, в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Соответственно указанное выше требование Закона о контрактной системе заказчиком выполнено.

Часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит условия об обязательном включении информации о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Техническое задание содержит следующие условия поставки "Поставка товара производится с момента подписания договора и до полной выборки Заказчиком объема товара. Срок выборки объема товара с момента заключения договора по 10 июня 2019 года включительно. Поставка производится согласно заявке Покупателя. Срок поставки и точное количество указывается в Заявке Заказчика".

Согласно выше изложенного комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что заказчиком исполнено требование об указании срока и порядка поставки товара.

Также Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Данное требование заказчиком не выполнено в документации установлен срок оплаты товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поставки товара и представления счет-фактуры за поставленный товар.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:

1. Признать жалобу ООО "Сибирское здоровье" частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статей 29, 33, 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.

4. Передать материалы по жалобам и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица, заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

 

А.В. Меньшикова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2018 г. N 680


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018