Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2018 г. N 699

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Киселевой И.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Унерского сельсовета (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения с. Унер, ул. Школьная, 5б" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300037318000002, установила следующее:

В адрес Красноярского УФАС России 30.05.2018 поступила жалоба ИП Киселевой И.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).

Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 (далее - Административный регламент), заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "89831523890" (жалоба N 703) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:

- представители заказчика Альдергодт О.А. (доверенность от 04.06.2018, удостоверение личности), Захаров А.Г. (доверенность от 04.06.2018, удостоверение личности);

- представитель ООО "89831523890" Черных В.Н. (доверенность от 01.06.2018, удостоверение личности).

Свою явку на вышеуказанное заседание Комиссии ИП Киселева И.В. не обеспечила.

Из содержания жалобы ИП Киселевой И.В. следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.

Во-первых, 28.05.2018 заказчик внес в аукционную документацию изменения, при этом срок окончания подачи заявок установил на 31.05.2018, то есть на подготовку заявки у подателя жалобы имелось фактически два дня, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Во-вторых, в разделе "Наименование и объем используемых материалов" заказчиком неверно указаны параметры диапазона содержания зерен гравия в песчано-гравийной смеси в столбце "Характеристика", а именно "в диапазоне 65% до 75%", в противоречие с требованиями ГОСТа, что создает непонимание к конкретному показателю данного параметра, который должен соблюсти участник, чтобы его заявка не была отклонена. Такая же ситуация касается всех диапазонов, указанных в разделе "Наименование и объем используемых материалов", потому как в некоторых местах отсутствует указание на то что это вообще диапазон, как, например, "температура окр. среды: -10 °С +40 °С" по шкафу управления насосом, хотя из ГОСТов, указанных заказчиком следует, что это диапазон, также в случае с "Температурный диапазон эксплуатации 110°С(-55 +55)" по проводу СИП 4 4 *16".

В-третьих, в разделе "Наименование и объем используемых материалов" в характеристиках товара Провод СИП 4 4*16 (сечение проводов) указано: "Диаметр СИП (наружный) 16 мм", тогда как при указанном наименовании товара, диаметр наружный не может быть равным диаметру одной из четырех жил.

В-четвертых, в разделе "Наименование и объем используемых материалов" в характеристиках товара "Станция управления СУЗ 100" указана конкретная масса 25 кг., без упоминания диапазонных значений (не более, не менее), тогда как на самом сайте производителей масса указана везде одинаковая: 24 кг. Таким образом участник лишен поставить Станцию управления СУЗ 100 с показателями, требуемыми заказчику, потому как станции такой массы просто не существует.

В-пятых, при отсутствии в инструкции по заполнению заявки указания на трактовку показателя "диапазон", участник лишен возможности правильно заполнить заявку на участие в закупке, потому как в самом описании объекта закупки присутствуют много характеристик, охватывающихся понятием "диапазон", указанных в различных вариациях.

С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения с. Унер, ул. Школьная, 5б.

Комиссия отмечает, что анализу подлежит актуальная редакция аукционной документации от 28.05.2018, оценка аукционной документации в недействующих редакциях Комиссией не производилась.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, заказчиком 28.05.2018 внесены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию. Вместе с тем Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 31.05.2018 00:00. Пунктом 11.3 аукционной документации установлена дата и время окончания подачи заявок как 30.05.2018 24:00.

Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта равняется 2 972 423,54 рубля.

Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен менее чем на семь дней.

Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из положений аукционной документации следует, что описание объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, содержится в Приложении N 1 к аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).

В Описании объекта закупки заказчиком были изложены, исходя из своей потребности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе, требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила наличие в нем следующих требований к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, обжалуемых подателем жалобы:

Наименование материала

Характеристика

1

4

Песчано-гравийная смесь обогащенная с содержанием гравия 65-75%

 

Смесь обогащенная с содержанием зерен гравия в диапазоне 65% до 75%

Шкаф управления насосом

Общие характеристики шкафа:

- климатическое исполнение и категория размещения соответствует: ГОСТ15150 и ГОСТ15543.1

- температура окр. среды: -10 °С +40 °С

Станция управления СУЗ 100 или эквивалент

Функциональные, потребительские свойства товара соответствуют

требованиям, предъявляемым к данного рода товарам.

Функции и параметры станции

СУЗ-100

Масса, кг

25

 

Провод СИП 4 4*16

Характеристика:

- Температурный диапазон эксплуатации 110 °С (-55 +55).

- Диаметр СИП (наружный) 16 мм.

Комиссия отмечает, что системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара, работ, услуг заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.

Содержание Описания объекта закупки отражает потребность заказчика в выполнении работ по капитальному ремонту системы водоснабжения с. Унер, ул. Школьная, 5б.

Таким образом, исходя из своей потребности, заказчик произвел описание объекта закупки, включив значимые для него характеристики подлежащих выполнению работ, позволяющие определить потребность заказчика, в том числе, требования к показателю "Масса, кг" товара "Станция управления СУЗ 100", требования к показателю "Диаметр СИП (наружный)" товара "Провод СИП 4 4*16" в виде неизменного значения, что допустимо в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доказательства того, что указанные товары с требуемыми заказчику характеристиками не существуют, у Комиссии отсутствуют. При этом, с учетом положений Закона о контрактной системе, позволяющих формировать требования к объекту закупки, исходя из собственной потребности, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, предъявляя конкретные требования к закупаемым товарам, несет риск неудовлетворения государственной или муниципальной нужды в том случае, если товары с заданными им характеристиками отсутствуют на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, участнику закупки предоставлена возможность сформировать представление о потребности заказчика и принять решение об участии в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия в действиях заказчика по установлению рассматриваемых требований к товарам "Станция управления СУЗ 100", "Провод СИП 4 4*16" не установила нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Комиссией установлено, что пунктом 10.2 аукционной документации предусмотрены аналогичные указанным в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в этом же пункте заказчиком сформулирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая включает следующее положение "Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо" указаны в диапазоне и т.д.". Иных руководств к действию участника закупки при виде в Описании объекта закупки требований к значениям технических параметров товаров, указанных в диапазоне, инструкция не содержит.

Таким образом, участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежит предоставить конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Обжалуемые подателем жалобы требования к показателям товаров установлены в виде диапазонных значений, ввиду чего, исходя из условий инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки в первой части заявки надлежит конкретизировать такие значения.

В указанных в Описании объекта закупки ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 установлены требования к значениям климатических факторов внешней среды при эксплуатации, транспортировании и хранении изделий, в том числе, к температуре воздуха (Со) в виде верхних и нижних значений.

Из указанных ГОСТов следует, что изделия должны сохранять свои параметры в пределах норм, установленных стандартами после и (или) в процессе воздействия климатических факторов, к которым относится также температура воздуха (окружающей среды).

Из существа требований к значениям климатических факторов внешней среды (к температуре воздуха) следует, что такие значения всегда будут диапазонными, поскольку температура воздуха находится в постоянной динамике, и не может быть равной одному фиксированному числу на протяжении длительного периода времени, поскольку постоянно колеблется в сторону уменьшения либо увеличения.

Исходя из этого, невозможно представить конкретные и достоверные значения показателей "температура окр. среды: -10 °С +40 °С" для товара "Шкаф управления насосом" и Температурный диапазон эксплуатации 110 °С (-55 +55)" для товара "Провод СИП 4 4*16", "температура окружающего воздуха -45°С +40°С" для товара "Станция управления СУЗ 100 или эквивалент".

Инструкция по заполнению заявки не допускает возможности представить конкретное значение показателей в виде диапазонных значений в определенных исключительных случаях. Таким образом, Описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки не адаптированы друг под друга и не позволяют представить значения показателей товаров, соответствующие действительности.

Таким образом, предъявляемые заказчиком требования к Описанию объекта закупки в совокупности с требованиями к заявке на участие в электронном аукционе, в том числе инструкции, составлены с нарушением статей 33, 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия также обращает внимание на то, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция Комиссии согласуется с позицией ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке". Решением Верховного Суда от 09.02.2017 N АКПИ16-1287 указано, что нарушение такого запрета, а именно, установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

В то же время не представляется возможным на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, не имея в наличии требующийся заказчику товар, представить в первой части такой заявки конкретное значение показателя "содержание зерен гравия в диапазоне 65% до 75%" для товара "Песчано-гравийная смесь обогащенная с содержанием гравия 65-75%", поскольку из указанного заказчиком ГОСТ 23735-2014 (раздел 6), следует, что значение такого показателя становится известным при испытании определенной партии товара после его производства.

Исходя из требований, установленных заказчиком к указанному товару, а также к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, с учетом инструкции по заполнению заявки, участнику электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежит конкретизировать значение указанного показателя товара "Песчано-гравийная смесь обогащенная с содержанием гравия 65-75%" Описания объекта закупки, то есть привести значения указанных показателей в виде конкретного числа без указания диапазона.

Кроме того, согласно пункту 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

1-я - с содержанием зерен гравия от 15% до 25%;

2-я " " " св. 25% " 35%;

3-я " " " " 35% " 50%;

4-я " " " " 50% " 65%;

5-я " " " " 65% " 75%.

То есть установленное заказчиком требование "содержание зерен гравия в диапазоне 65% до 75%" указано не в соответствии с ГОСТ 23735-2014, который предусматривает указание содержания зерен гравия в песчано-гравийной смеси в виде "св. 65% до 75%".

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика при установлении требований к закупаемому товару не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают статью 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, не представляется возможным оценить довод подателя жалобы, выраженный в виде "такая же ситуация касается всех диапазонов, указанных в разделе "Наименование и объем используемых материалов", потому как в некоторых местах отсутствует указание на то что это вообще диапазон", поскольку податель жалобы на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доводов о том, какие конкретно показатели товаров описания объекта закупки составлены заказчиком с нарушением законодательства, и в чем именно заключается нарушение. Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности в рассматриваемой части довода подателя жалобы. В остальной части, конкретно поименованные подателем жалобы показатели товаров оценены Комиссией в настоящем решении.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ИП Киселевой И.В. частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64, 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.

4. Передать материалы по жалобе ИП Киселевой И.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Е.М. Хоменко

 

 

 

Д.С. Кислицын

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2018 г. N 699


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018