Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2018 г. N 07-15/2018-125

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2018 года город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;

членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Лебедевой Юлии Александровны (доверенность от 09.04.2018), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность от 29.10.2017), Сиушковой Людмилы Александровны (доверенность от 09.04.2018),

ООО "ВладЛифтМонтаж" (далее - Заявитель, Общество): Каледина Алексея Сергеевича (доверенность N135 от 25.05.2018),

в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ВладЛифтМонтаж" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в ОБУЗ "ИвООД" (извещение 0133200001718001126).

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку ООО "ВладЛифтМонтаж" не соответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика также нарушают ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО "ВладЛифтМонтаж". Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку ООО "ВладЛифтМонтаж" не соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718001126 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в ОБУЗ "ИвООД", а также соответствующая документация о закупке

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта - 504 615 руб. 96 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2018 09:00;

3) согласно протоколу N 0133200001718001126-1/1180 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено два участника закупки (заявки с порядковыми номерами 1 и 2);

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 14.05.2018 предложение о цене контракта участника закупки с порядковым номером заявки 2 составило: 307 815 руб. 72 коп.; предложение о цене контракта участника закупки с порядковым номером заявки 1 составило: 310 338 руб. 80 коп.;

5) согласно протоколу N0133200001718001126-3/1180.1 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, была признана заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Транслифт").

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу N0133200001718001126-3/1180.1 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 заявка участника с порядковым номером заявки 2 (ООО "ВладЛифтМонтаж") была признана не соответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.п. 28, 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме в заявке не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать следующие виды работ: пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования и пусконаладочные работы лифтов; монтажные работы: монтаж подъемно-транспортного оборудования, монтаж лифтов.

П. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать следующие виды работ:

- пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования и пусконаладочные работы лифтов;

- монтажные работы: монтаж подъемно-транспортного оборудования, монтаж лифтов.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать следующие виды работ: пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования и пусконаладочные работы лифтов; монтажные работы: монтаж подъемно-транспортного оборудования, монтаж лифтов, представлено не было.

Учитывая изложенное, ввиду непредставления Обществом указанного свидетельства аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, признала заявку ООО "ВладЛифтМонтаж" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.05.2018 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 28.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 28 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать следующие виды работ:

- пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования и пусконаладочные работы лифтов;

- монтажные работы: монтаж подъемно-транспортного оборудования, монтаж лифтов.

(требование установлено п. 23, п. 24 Приказа Министерства регионального развития N 624 от 30.12.2009).

До 01.07.2017 согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации была изложена в следующей редакции: работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Данные положения вступили в силу с 01.07.2017.

Ч. 1, 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, на основании указанного выше, в настоящее время в случае если заказчиком осуществляется закупка на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, документом, подтверждающим право на выполнение указанных в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией по запросу заинтересованного лица. Кроме того, для выполнения работ по договорам строительного подряда стоимостью до трех миллионов рублей, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не требуется.

Стоит отметить, что 04.06.2018 в Ивановское УФАС России от ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" поступили дополнительные объяснения, в которых в том числе указано, что п. 3.2 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза N824 от 18.10.2011, предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта должны выполняться квалифицированным персоналом. От качественного проведения работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования зависит жизнь и здоровье граждан. Заказчик основывался на том, что выполнение данных работ должно осуществляться квалифицированным персоналом, у которого имеется соответствующий доступ к работам. П. 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного Приказом Ростехнадзора N631 от 19.12.2013, предусмотрено, что предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является, в том числе соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента.

Комиссия Ивановского УФАС России соглашается с выводом Заказчика о том, что работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта должны выполняться квалифицированным персоналом. Вместе с тем, на основании указанного выше, требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать следующие виды работ: пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования и пусконаладочные работы лифтов; монтажные работы: монтаж подъемно-транспортного оборудования, монтаж лифтов неправомерно, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1, 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ВладЛифтМонтаж" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в ОБУЗ "ИвООД" (извещение 0133200001718001126) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО "ВладЛифтМонтаж" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

3. Признать в действиях ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" нарушение п. 2 ч. 1, 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением 28.05.2018 контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в ОБУЗ "ИвООД" (реестровый номер 2372800215018000207).

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков

 

Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва

 

_______________________________ А.А. Машкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2018 г. N 07-15/2018-125


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018