Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 мая 2018 г. N 714А-2018

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу АО "Дагестанстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418000452 на выполнение работ по строительству "Организация дошкольного и дополнительного образования в п.Н.Кяхулай, ул.Центральная, 79," г.Махачкала, Республика Дагестан (далее - Аукцион),

в присутствии представителейот:

Заказчика - Энхова С.А. (доверенность N 8 от 14.052018г.),

Заявителя -Абакарова М.М. (доверенность б/н. от 23.05.2018 г.),

Уполномоченного органа - отсутствует (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

21.05.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

- неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе;

-отсутствие ответа наподанный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе;

- документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закуок.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.

25.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 403 150 рублей.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0103200008418000452-1-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1.В п.13 требовались Раствор готовый кладочный цементный "Марка прочности растворов на сжатие требуется М 100 - М 200". По инструкции: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов)", т.е. требовались все марки в диапазоне М100-М200. В заявке предложен только одна марка М 100.2.В п.23 для Краски масляные в заявке указано "с без введением сиккатива". Представленное значения не позволяет определить наличие, либо отсутствие сиккатива у предлагаемого к поставке товара (т.е. не понятно "с введением сиккатива" или "без введения сиккатива").3.В п. 62 дляПиломатериалы хвойных пород обрезные с параллельными кромками указаны значения "Номинальная ширина 50 мм. Номинальная толщина: 100 мм". По ГОСТ 24454-80 п.2 указаны Номинальные размеры толщины и ширины пиломатериалов , в соответствии с которым для пиломатериала с толщиной 100 мм ширина не может быть менее 100 мм. (По определению для обрезного пиломатериала с параллельными кромками ширина не может быть менее толщины, по ГОСТ 18288-87, термины: "43. Ширина пиломатериала - Размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками, 39. Кромка пиломатериала - Любая из двух противоположных более узких продольных опиленных поверхностей обрезного пиломатериала" ).4.В п.45 для Автоматических выключателей с Номинальной наибольшей отключающей способность, А 10000 в заявке указано "Рабочая наибольшая отключающая способность 1500А". По ГОСТ Р 50345-2010 таблица 18 для выключателе й с Номинальной наибольшей отключающей способность, А 10000 рабочая наибольшая отключающая способность не может быть менее 6000А".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.1. По основанию N 1 указанному в Протоколе, заявка Заявителя отклонена ввиду следующего: "В п.13 требовались Раствор готовый кладочный цементный "Марка прочности растворов на сжатие требуется М 100 - М 200". По инструкции: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов)", т.е. требовались все марки в диапазоне М100-М200. В заявке предложен только одна марка М 100".

В пункте 13 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Раствор готовый кладочный цементный", в том числе: "Марка прочности растворов на сжатие требуется М 100 - М 200".

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (п. 3.3.): "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов)".

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, следует, что показатель "Марка прочности растворов на сжатие требуется М 100 - М 200" является неизменным.

Вместе с тем, в заявке Заявителя по данной позиции указана однамарка "М 100", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по данному основанию.

При этом, представитель Заявителя сообщил, что по данному пункту был подан запрос о разъяснении положений документации об Аукционе на который не получен ответ, что в итоге привело к неправильному заполнению заявки.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что на поданный от 16.03.2018 Заявителем запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в ЕИС 18.03.2018 опубликовано следующее разъяснение (действующая редакция):

Вопрос:

"В пункте 13 "Раствор готовый кладочный цементный" установлено требование "Марка прочности растворов на сжатие требуется М 100 - М 200", согласно инструкции по заполнению заявки: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов)", правильно ли я понимаю, что вам необходим Раствор готовый кладочныйс значением показателя Марка прочности растворов на сжатие М100 и М200, то есть необходимо указать две марки по прочности растворов на сжатие?. Если мы в заявке укажем две "марки прочности растворов на сжатие М100 и М200" будет ли это поводом для отклонения ?".

Ответ: "Уважаемый участник закупки! Заказчиком установлены требования кразновидностям марок по прочности раствора на сжатие в диапазоне М 100 - М 200, соответствующие действующему ГОСТу (на указанный материал). Правило чтения символов используемых при описании закупки установлены в инструкции по заполнению заявок. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов)"т.е. единообразно (однозначно) указано правило чтения символов и заполнения заявки".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не дан ответ на вопрос участника:"правильно ли я понимаю, что вам необходим Раствор готовый кладочный с значением показателя Марка прочности растворов на сжатие М100 и М200, то есть необходимо указать две марки по прочности растворов на сжатие?".

Цитирование Заказчиком в ответе на запрос положения инструкции по заполнению заявки, не может считаться надлежащим исполнением требований ч. 4 ст. 65 Закона контрактной системе, поскольку Заявитель в своем запросе указывает данное положение инструкции и просит разъяснить ее применение.

Указанные действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 65 Закона контрактной системе.

1.2. По основанию N 2 указанному в Протоколе, заявка Заявителя отклонена ввиду следующего: "В п.23 для Краски масляные в заявке указано "с без введением сиккатива".Представленное значения не позволяет определить наличие, либо отсутствие сиккатива у предлагаемого к поставке товара (т.е. не понятно "с введением сиккатива" или "без введения сиккатива"".

В пункте 23 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Краски масляные", в том числе: "Густотертые масляные краски, должны представлять собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный; мумия), затертых на олифе с введением сиккатива или без него".

В заявке Заявителя по данной позиции указаноследующее: "Густотертые масляные краски, представляют собой пасту, состоящую из соответствующего пигмента сурик железный, затертых на олифе с безвведением сиккатива".

По мнению Комиссии, указание в заявке "сбез введением сиккатива"не позволяет определить наличие либо отсутствие показателя, что свидетельствует о несоответствии указанного в заявке значения, требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по данному основанию.

1.3. По основанию N 3 указанному в Протоколе, заявка Заявителя отклонена ввиду следующего: "В п. 62 дляПиломатериалы хвойных пород обрезные с параллельными кромками указаны значения "Номинальная ширина 50 мм. Номинальная толщина: 100 мм". По ГОСТ 24454-80 п.2 указаны Номинальные размеры толщины и ширины пиломатериалов, в соответствии с которым для пиломатериала с толщиной 100 мм ширина не может быть менее 100 мм. (По определению для обрезного пиломатериала с параллельными кромками ширина не может быть менее толщины, по ГОСТ 18288-87, термины: "43. Ширина пиломатериала - Размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками, 39. Кромка пиломатериала - Любая из двух противоположных более узких продольных опиленных поверхностей обрезного пиломатериала" )".

В пункте 62 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Пиломатериалы хвойных пород": "Пиломатериалы хвойных пород Пиломатериалы: должны быть обрезные с непараллельными; параллельными кромками. Длина: 4 - 6,5 м, Номинальные размеры (при влажности 20%): Номинальная ширина /ширинапласти в узком конце: не менее 50 мм. Номинальная толщина: не более 100 мм.Сорт -II\III Должен соответствовать нормативным документам ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86".

В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Пиломатериалы хвойных пород": "Пиломатериалы хвойных пород Пиломатериалы: обрезные с параллельными кромками. Длина: 6 м, Номинальные размеры (при влажности 20%): Номинальная ширина: 50 мм. Номинальная толщина: 100 мм.Сорт -II\IIIСоответствует нормативным документам ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по определению для обрезного пиломатериала с параллельными кромками ширина не может быть менее толщины, по ГОСТ 18288-87, термины: "43. Ширина пиломатериала - Размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками, 39. Кромка пиломатериала - Любая из двух противоположных более узких продольных опиленных поверхностей обрезного пиломатериала".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Заявителем не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о соответствииуказанных в составе заявки значений для обрезного пиломатериала с параллельными кромками, требованиям ГОСТа.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по данному основанию.

1.4.По основанию N 4 указанному в Протоколе, заявка Заявителя отклонена ввиду следующего: "В п.45 для Автоматических выключателей с Номинальной наибольшей отключающей способность, А 10000 в заявке указано "Рабочая наибольшая отключающая способность 1500А". По ГОСТ Р 50345-2010 таблица 18 для выключателе й с Номинальной наибольшей отключающей способность, А 10000 рабочая наибольшая отключающая способность не может быть менее 6000А".

В пункте 45 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Автоматические выключатели", в том числе: "Автоматические выключатели воздушные двухполюсные. Номинальный ток,А,63. Номинальная наибольшая отключающая способность, А до- 10000 (включительно). Тип характеристики мгновенногорасцепителя: В; С; D. Степень защиты выключателя не менее IP 20. Максимальное сечение присоединяемых проводов, не менее мм2, - 25. Рабочая наибольшая отключающая способность не менее 1500А. Должен соответствовать нормативным документам ГОСТ Р 50345-2010".

В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Автоматические выключатели", в том числе: "Автоматические выключатели воздушные двухполюсные. Номинальный ток, А,63. Номинальная наибольшая отключающая способность, А 10000 (включительно). Тип характеристики мгновенногорасцепителя: В. Степень защиты выключателя IP 20. Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2, - 25. Рабочая наибольшая отключающая способность 1500 А. Соответствует нормативным документам ГОСТ Р 50345-2010".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по ГОСТ Р 50345-2010 таблица 18 для выключателей с Номинальной наибольшей отключающей способность, А 10000 рабочая наибольшая отключающая способность не может быть менее 6000А".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Заявителем не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о соответствии указанных в составе заявки значений автоматического выключателя, требованиям ГОСТа.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по данному основанию.

2. Доводы Заявителя на положения Аукционной документации не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.

2. Доводы Заявителя на положения Аукционной документации не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

А.Ш. Магомедов

 

Т.Р. Багамаев

 

Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 мая 2018 г. N 714А-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018