Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Саркисова А.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РКБ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукционана поставку лабораторного расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0103200008418002465) (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Османовой А.М.(доверенность N01-23-422 от 22.05.2018);
В отсутствии представителей:
- Уполномоченного органа - (надлежаще уведомлены);
- Заявителя - (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 547 494,96 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что техническое задание документации об Аукционе в позиции36в нарушение требований Закона о контрактной системе, содержит указание на товарный знак: "РекомбиБест".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в п. 36 технического задания документации об Аукционеустановлены следующие требования:РекомбиБестантипаллидум - суммарные антитела (комплект 2): "Сэндвич"-вариант ИФА, одностадийный. Выявление суммарных антител (IgM, IgG, IgA)) к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови и ликворе человека. Количество определений 96 (12х8)формат планшета стрипированный. Объем исследуемого образца не более 10 мкл. Объемное равенство контролей и образцов. Внесение образцов в сухой планшет. Время реакции не более 1 час 25 мин. Наличие: пленки для заклеивания планшета, пакета для планшета типа "зип-лок", ванночек для реагентов, наконечников для пипеток, унифицированных неспецифических компонентов ФСБ-Т, стоп-реагента".
Заявителем в составе жалобы приложен скриншот сайта "Онлайн Патент" (https://onlinepatent.ru) свидетельствующий о том, что "РекомбиБест" является товарным знаком, правообладатель: ЗАО "Вектор-Бест", Россия, 630559, Новосибирская область, пгт. Кольцово.
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует сопровождение товарного знака словами "или эквивалент".
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика указавшего товарный знакпри описании объекта закупки, без возможности предоставления эквивалента, нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в техническом задании документации об Аукционе в позициях2, 3 и 4требуется к поставке наборы реагентов для проведения исследований на анализаторе EasyRA. При этом,Заявитель указывает, что данные реагенты производятся исключительно "Медика Корпорейшн" (США), которые являются единственными, которые
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки определено в приложении к Аукционной документации "Техническое задание".
В приложении к Аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к наборам реагентов для анализатора EasyRA(позиция 8-10, 14, 17).
Заявителем к жалобе приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02833 от 11.11.2008 г. подтверждающее, что наборы реагентов invitroдля биохимического анализатора EasyRAявляются медицинским изделием производства "Медика Корпорейшн" (США).
Из содержания жалобы Заявителя усматривается, что автоматический анализатор EasyRA производства "Медика Корпорейшн" (США) является анализатором закрытого типа, который обладает уникальным RFIDтехнологией: на флаконе с реагентами, которые предназначены для исследований в указанном анализаторе, установлен радиочастотный идентификационный чип.
Изложенное позволяет сделать вывод, что использование реагентов сторонних производителей не обеспечит необходимый результат производимых исследований, что свидетельствует о невозможности поставки альтернативной продукции иных фирм.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот (закупку) товаров, производимых исключительно одним производителем наряду с иными товарами, ограничивают количество участников закупки и не соответствуют требованиям ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2018 г. N 655А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018