Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июня 2018 г. N 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело N 14 935/03-2018 по жалобе ООО "ОИК" (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0368100010818000097 на поставку мебели ученической (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 261 172,80 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 23.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. N 2660 от 25.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОИК" на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0368100010818000097.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия необоснованно признала заявки иных участников закупки соответствующими требованиям, так как данные участники не соответствуют требованиям извещения ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.

 

Представитель ООО "ОИК" на заседание Комиссии 31.05.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.05.2018 г. в 12:06).

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 31.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 2554.33 от 31.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Для подтверждения производства товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, документы, указанные в пункте 2 Постановления Правительства РФ N 1072 от 05.09.2017 г. не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров. Кроме того, у победителя запроса котировок ООО "ДУО" в составе заявки на участие в запросе котировок имеется акт экспертизы N 80022000342 ТПП РФ Союз "Ульяновская областная торгово-промышленная палата".

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 01.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2018 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0368100010818000097 на поставку мебели ученической (начальная (максимальная) цена контракта - 261 172,80 руб.).

Согласно протоколу N 146 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, одна заявка была отклонена, победителем запроса котировок было признано ООО "ДУО".

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОИК" обоснованной в части незаконного признания заявок участников N 1, 4, 5, 7 соответствующими требованиям извещения. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 01.12.2017 до 01.12.2019 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению N 1072.

Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок N 0368100010818000097 установлено, что объектом закупки является поставка мебели ученической.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0368100010818000097 заказчику необходимы к поставке следующие товары: стол ученический, стул ученический.

Указанные товары входят в перечень, установленный Постановлением N 1072.

Пунктом 6 извещения о проведении запроса котировок N 0368100010818000097 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии Постановлением N 1072.

Пунктом 2 Постановления N 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления N 1072, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Аналогичные положения предусмотрены подпунктом 7 пункта 22 извещения о проведении запроса котировок N 0368100010818000097.

Таким образом, в случае установления запрета, предусмотренного Постановлением N 1072, участник закупки в качестве документов, подтверждающих происхождение товара, вправе предоставить любой из документов, указанных в пункте 2 Постановления N 1072.

При этом, предоставление участником закупки каких-либо иных документов, подтверждающих производство мебельной и деревообрабатывающей промышленности, не указанных в Постановлении N 1072, или непредставление соответствующих документов, указанных в Постановлении N 1072, влечет признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В ходе анализа котировочных заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления N 1072 и предусмотренных пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также подпунктом 7 пункта 22 извещения о проведении запроса котировок N 0368100010818000097 участником ООО "ДУО" представлен акты экспертизы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (акт экспертизы N 8022000342 от 17.04.2018 г., выдан Торгово-Промышленной Палатой РФ Союз "Ульяновская областная Торгово-Промышленная Палата"). При этом, указанные документы у иных участников запроса котировок N 1, 4, 5, 7 (ООО "БАСКО", ООО "Фортуна", ИП Швецов М.В., ИП Желтова Т.В.) в составе заявки отсутствуют.

Вместе с тем, согласно протоколу N 146 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2018 г. заявки участников N 1, 4, 5, 7 (ООО "БАСКО", ООО "Фортуна", ИП Швецов М.В., ИП Желтова Т.В.) были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства.

Учитывая изложенное, принятие решения о соответствии заявок N 1, 4, 5, 7 (ООО "БАСКО", ООО "Фортуна", ИП Швецов М.В., ИП Желтова Т.В.) требованиям извещения о проведении запроса котировок нарушает часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО "ОИК" является обоснованной в части незаконного признания заявок участников N 1, 4, 5, 7 соответствующими требованиям извещения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОИК" обоснованной в части незаконного признания заявок участников N 1, 4, 5, 7 соответствующими требованиям извещения..

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию отменить протокол N 146 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2018 г., провести процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 0368100010818000097 повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела N 14 935/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 22

 

01.06.2018 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления - начальнка отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.06.2018 г. по делу N 14 935/03-2018 жалобе ООО "ОИК" на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0368100010818000097 на поставку мебели ученической (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева"; начальная (максимальная) цена контракта - 261 172,80 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 23.05.2018 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГБОУ ВО "УИ ГА" в срок до 20.06.2018 г. отменить протокол N 146 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2018 г., провести процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 0368100010818000097 повторно, с учетом решения N 14 935/03-2018 от 01.06.2018 г.

2. В срок до 22.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июня 2018 г. N 14


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018