Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июня 2018 г. N 341/18

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

Кутняшенко Е.В. - врио заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО "МЕДПРОЕКТ" -не явился, уведомлен;

от заказчика - Государственное учреждение- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Петенева Алексея Валерьевича,

рассмотрев жалобу ООО "Медпроект"на документацию, по закупке N 0217100000118000144 "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 29.05.2018 г. поступила жалобаООО "Медпроект" на документацию, по закупке N 0217100000118000144 "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов".

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем включения в объект закупки лицензированного и нелицензированного вида деятельности (поставка товара и услуги настройки), таким образом Заказчик допускает ограничение количества участников закупки в том числе по территориальности оказываемой услуги по настройке товара.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

21.05.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 21.05.2018 N0217100000118000144".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В извещении о проведении электронного аукциона дано краткое описание закупки по коду КТРУ 26.60.14.120и включает поставку слуховых аппаратов

Подробное описание объекта закупки, приводится заказчиком в пункте 2.2 Раздела I. 4. "Информационная карта электронного аукциона", в котором приводится полное описание закупаемого товара, его технических характеристик и показателей в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2014, ГОСТ Р 51024-2012.

Таким образом, как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в описании объекта закупки (п.2.2 Информационной карты), отсутствует услуга по настройке слуховых аппаратов (закупаемого товара).

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, Поставщик не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта передать Заказчику информацию о месте нахождения партии товара на территории Алтайского края.

Впункте5.1.3. раздела 5 (Права и обязанности сторон)Проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что Поставщик при передаче товара Получателю обязан распаковать его, привести в товарный вид, осуществить настройку и убедиться, что товар соответствует требованиям настоящего контракта.

Форма Акта сдачи-приемки товара Получателем определена Приложением N2 к Государственному контракту, согласно которой Получатель совершает отметку о том, что к товару претензий не имеет.

Проект контракта не содержит формы акта приема-передачи оказанных услуг по настройке слуховых аппаратов.

Таким образом, проект контракта содержит способы и порядок исполнения контракта, в связи с чем, Поставщик должен лично убедиться в функционировании поставляемого товара перед осуществлением его выдачи Получателю.

В связи с вышеизложенным, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, в части содержанияв аукционной документацииусловияпо закупке услуги по настройке товара (слуховых аппаратов).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 9.4 Проекта государственного контракта, кгарантиям качества поставленного товара по настоящему контракту применяются правила, установленные главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Соответственно,согласно статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи. В рассматриваемом случае отношения между Получателем товара и Поставщиком регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", соответственно в случае обнаружения недостатков товара Получатель (потребитель) вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, что в свою очередь может включать его настройку без замены.

Кроме того, согласно пункта 9.2 Проекта государственного контракта, текущее обслуживание Товара производится Получателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации, которую Поставщик обязан передать Получателю вместе с товаром. Соответственно все расходы с обслуживанием и эксплуатацией товара несет Получатель.

Поскольку передаваемый товар имеет индивидуальное назначение, в том числе оснащается индивидуальным ушным вкладышем, а Получателем являются инвалиды, то и выдача товара осуществляется по месту нахождения пунктов выдачи, организованных поставщиком.

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, местом поставки товара является территория Алтайского края, при этом Поставщиком передается список адресов, график работы пунктов выдачи Товара.

Наряду с вышеуказанными требованиями, пунктом 5.1.19 Проекта государственного контракта предусмотрено наличие у Поставщика или его соисполнителей, которых он вправе привлечь в целях исполнения государственного контракта, лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "сурдология-оториноларингология".

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определяет сурдологию - оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В силу пункта 3 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология - оториноларингология", утверждённого приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н, медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - медицинская помощь) оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

Согласно пункта 6 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология - оториноларингология", первичная специализированная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия медицинской реабилитации.

В свою очередь медицинская реабилитация включает в себя комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Примером потребности являются в том числе, самостоятельность действий, общение с людьми, получение необходимой информации.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, возможной настройки слуховых аппаратов в том числе в случае возникновения конфликтов при его получении и эксплуатации в гарантийном периоде, возникновения вопросов обслуживания слухового аппарата и комплектующих частей к нему, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности "сурдология - оториноларингология".

Исходя из положений пункта 5.1.19 Проекта государственного контракта, Заказчиком не устанавливается конкретный срок предоставления копии такой лицензии и прямое требование наличия ее непосредственно у исполнителя (Поставщика). Однако конечным получателем товара является особая категория потребителей, а поставляемым товаром являются технические средства реабилитации инвалидов (медицинские изделия).

Право исполнителя привлечь субподрядчика для настройки слуховых аппаратов позволяет ему участвовать в аукционе, не обладая соответствующей лицензией лично. В связи с этим участником закупки может выступать любое лицо отвечающее требованиям документации по проводимой закупке, поскольку оно может привлечь соисполнителя не обладая соответствующей лицензией, а предоставление требуемого документа и контроль его наличия осуществляются Заказчиком на этапе исполнения контракта.

Таким образом, любой поставщик слуховых аппаратов может участвовать в аукционе с последующим привлечением соисполнителя, обладающего соответствующей лицензией для оказания лицензируемых видов услуг.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, в части необоснованного ограничения Заказчиком числа участников закупки, путем включения в проект контракта условия предоставления Поставщиком либо его соисполнителем копии лицензии, поскольку заявителем не представлены доказательства такого ограничения, а также не представлены доказательства нарушения его прав на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО "Медпроект" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

Е.В. Кутняшенко

Члены комиссии:

_____________________________

И.В. Миненок

 

_____________________________

В.А. Кобяков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июня 2018 г. N 341/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018