Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июня 2018 г. N 296-з

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;

Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей:

- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Дедикова А.В. (доверенность от 05.02.2018 года N 8);

- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' Зайцевой И.А. (доверенность б/н от 19.01.2018) и Ныныч М.И. (доверенность б/н от 28.12.2017);

в отсутствии представителя ООО Торгового Дома "ВИАЛ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Виал" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (N извещения 0131200001018001439),

 

у с т а н о в и л а:

 

30.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Виал" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (N извещения 0131200001018001439).

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления в аукционной документации дозировки лекарственного препарата 1500 мг без возможности поставки иной дозировки препарата.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.

15.05.2018 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение N 0131200001018001439 о проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин".

Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить лекарственный препарат с МНН "Гемцитабин" -лиофизилат для приготовления раствора для инфузий, дозировка 1500 мг, в количестве 1500 шт. с остаточным сроком годности не менее 12 мес. на момент поставки товара.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Кроме того, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена обязанность заказчиков при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Пунктом 5 указанного постановления предусмотрен перечень характеристик лекарственных препаратов, которые не допускается использовать при описании объекта закупки, в том числе характеристики, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата (пп. "и" п.5 постановления).

В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 ст. 33 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов а также иную информацию перечисленную указанной статьей.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее по тексту - Порядок) установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения"

Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.11 Порядка).

Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств препарату с МНН "Гемцитабин" с показателями, удовлетворяющими требованиям технического задания (дозировка-1500 мг), соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Гемцитабин медак"производства медак Гмбх Германия.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документацией об аукционе возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в нарушение требований п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 предусмотрена не была.

Антимонопольный орган принимает во внимание доводы заказчика о том, что безусловно потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару и при описании объекта закупки заказчик руководствуется объективными потребностями и спецификой организации лечебно- диагностического процесса в учреждении.

При рассмотрении жалобы представителем заказчика представлены пояснения, согласно которым размещение потребности данного препарата в дозировке 1500 мг продиктовано медицинскими и экономическими составляющими, а именно: возможность использования дозировки в 1500 мг, представленной в 1 флаконе для проведения полноценного курса химиотерапии одному пациенту. В соответствии с международными и российскими рекомендациями в схемах химиотерапии используются следующие терапевтические дозировки препарата: 750 мг/м2, 800 мг/м2. При базовой курсовой дозе 750 мг/м2 для пациентов со стандартной площадью поверхности тела 1,7 м2-2,0 м2 на курс терапии потребуется, соответственно, 1275 мг-1500 мг препарата.

Применение иных дозировок (200 мг или 1000 мг) позволяют сочетать возможность точного подбора дозы препарата в зависимости от необходимого режима химиотерапии и площади поверхности тела пациента.

Более того, п.6 постановления Правительства РФ N 1380 предусмотрено исключение, когда описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что спорная документация обоснования необходимости в поставке лекарственного препарата с дозировкой - 1500 мг (т. е. с характеристикой указывающей на конкретного производителя) не содержала.

В соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок, утв. постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42, уполномоченным органам разработана и размещена в ЕИС документация о закупке на основании поступившей заявки заказчика с приложением описания объекта закупки, которая содержала требования к поставляемому лекарственному препарату.

При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО Торговый дом "Виал" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (N извещения 0131200001018001439) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' выдать обязательное для исполнения предписание о необходимости устранения допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.06.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.06.2018года.

 

Председатель комиссии А.В. Логошин

 

Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина

Член Комиссии Т.В. Артемьева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июня 2018 г. N 296-з


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018