Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июня 2018 г. N 04-07/101-2018

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "СТБ и К" (далее - ООО "СТБ и К", Заявитель, Общество) исх. N1 от 25.05.2018 (вх. N 2352 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной литературы (закупка N 0366200035618001991) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:

 

(Общество направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СТБ и К" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 25.05.2018, заявка с порядковым номером 3 (ООО "СТБ и К") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 35 "Кол-во", требуемое значение показателя "70", предложение участника закупки - "5").

Заявитель, однако, считает, что в его заявке указано значение "5" в соответствии со значением, установленным Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона.

Общество просит признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в документации об электронном аукционе была допущена описка, а именно: в подпункте 35 пункта 1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку учебной литературы документации об электронном аукционе для учебника "Немецкий язык. Второй иностранный язык" (под редакцией Аверина М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.) в графе "количество" ошибочно указано 70 экземпляров вместо 5.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" N 2302 от 15.05.2018 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебной литературы, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной литературы (далее - документация об электронном аукционе) 15.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 842 708,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 35 пункта 1 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе для закупаемого товара - учебная литература установлены следующие требования:

N

п\п

Порядковый номер учебника согласно федеральному перечню учебников,

утвержденного Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N253

Автор/ авторский коллектив

Наименование

Наименование и кол учебника

Класс

Кол-во

Единица измерения

Год издания

35

1.2.1.4.1.1

Аверин М.М., Джин Ф. ,Рорман Л. и др.

Немецкий язык. Второй иностранный язык

5

70

шт.

не ранее 2017

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ПКФ "СТБ и К".

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035618001991 от 25.05.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 35 "Кол-во", требуемое значение показателя "70", предложение участника закупки - "5").

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ПКФ "СТБ и К"), представленную, в том числе оператором электронной площадки, Комиссия установила, что указанный в первой части заявки конкретный показатель (наименование показателя) по подпункту 35 не соответствуют значению, установленному пунктом 1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "ПКФ "СТБ и К") в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035618001991 от 25.05.2018, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

В то же время Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона имеется следующее требование к закупаемому товару:

 

N

п\п

Порядковый номер учебника согласно федеральному перечню учебников,

утвержденного Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N253

Автор/ авторский коллектив

Наименование

Наименование и кол учебника

Класс

Кол-во

Единица измерения

Год издания

35

1.2.1.4.1.1

Аверин М.М., Джин Ф. ,Рорман Л. и др.

Немецкий язык. Второй иностранный язык

5

5

шт.

не ранее 2017

Таким образом, информация, изложенная в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует документации об электронном аукционе в указанной части.

Вместе с этим, из письменных и устных пояснений представителя Заказчика следует, что в документации об электронном аукционе была допущена описка, а именно: в подпункте 35 пункта 1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку учебной литературы документации об электронном аукционе для учебника "Немецкий язык. Второй иностранный язык" (под редакцией Аверина М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.) в графе "количество" ошибочно указано 70 экземпляров вместо 5.

Об этом же свидетельствует расчет начальной максимальной цены контракта, согласно которому рассчитанная по формуле цена для закупаемого товара - учебника "Немецкий язык. Второй иностранный язык" (под редакцией Аверина М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.) составляет в целом 2380,00 рублей. При том, что минимальная стоимость из ценовых предложений, поступивших от поставщиков при анализе рынка учебной литературы, составила 476 рублей, следует вывод о том, что Заказчику требуется 5 экземпляров указанного учебника.

При описанных выше обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, ГКУ ТО "ЦОЗ", Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в Электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "СТБ и К" от 25.05.2018 исх. N1 (вх. N 2352 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку учебной литературы (закупка N 0366200035618001991) необоснованной.

2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав, в том числе общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "СТБ и К" на участие в Электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками Закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, ГКУ ТО "ЦОЗ", Заказчику, ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 04-07/101-2018

04.06.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

на основании решения от 04.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "СТБ и К" от 25.05.2018 исх. N1 (вх. N 2352 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной литературы (закупка N 0366200035618001991), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Гимназия" (далее - МКОУ "Гимназия"), Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035618001991; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 04.06.2018 по делу N 04-07/101-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 688 918,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. ГКУ ТО "ЦОЗ", МКОУ "Гимназия", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 30.05.2018 по делу N 04-07/101-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 28.06.2018.

8. ГКУ ТО "ЦОЗ", МКОУ "Гимназия", Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 28.06.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июня 2018 г. N 04-07/101-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018