Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июня 2018 г. N 02-06/89-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола"(далее - МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола"):

(доверенность N б/н от 25.12.2017),

(доверенность N б/н от 30.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр-комплект" (ООО "Центр-комплект"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Центр-комплект" на действия МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адересу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0508300000418000036 от 03.05.2018),

 

установила:

 

МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" проводился электронный аукцион на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (номер извещения на официальном сайте 0508300000418000036 от 03.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр-комплект"на действия МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком при заключении контракта допущены существенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 644 от 31.05.2018, N б/н от 01.06.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5размещены на официальном сайте 03.05.2018 (код закупки 0508300000418000036).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Начальная максимальная цена контракта - 884 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2018 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.05.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Центр-комплект" на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 заявка ООО "Центр-комплект" признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Поскольку на участие в проводимой процедуре закупки подана единственная заявка ООО "Центр-комплект", аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям закона и документации об аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного закона в порядке, установленном статьей 70 закона.

14.05.2018 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

17.05.2018 ООО "Центр-комплект" на электронной площадке размещен проект муниципального контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица (банковская гарантия N 57638 от 16.05.2018)

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного закона.

Аналогичные требования к обеспечению контракта установлены заказчиком в аукционной документации (пункт 13 информационной карты).

В соответствии с пунктом 11.1 проекта муниципального контракта (раздел 4 аукционной документации) контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения каждой из сторон своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта поставка товара осуществляется поставщиком в период с момента заключения контракта по 10.06.2018.

Таким образом, наличие в проекте контракта сроков исполнения сторонами обязательств позволяет определить срок действия банковской гарантии.

Подателем жалобы в качестве обеспечения исполнения контракта выбрана банковская гарантия.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документальными доказательствами срок действия указанной банковской гарантии - с даты выдачи гарантии до 10.07.2018 включительно.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком являетсянесоответствие банковской гарантии условиям, указанным в том числе в части 2 указанной статьи.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 23.05.2018 ООО "Центр-комплект" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением в качестве обеспечения контракта банковской гарантии N 57638 от 16.05.2018, не соответствующей по сроку действия указанной гарантии.

Статьей 425 ГК РФ регулируются правила действия договора, в силу пункта 3 которой, по общему правилу, срок действия договора устанавливается до момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Между тем согласно статье 368 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

С учетом требований статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия обеспечивает исполнение поставщиком обязательства по государственному или муниципальному контракту.

Таким образом, в рассматриваемом случае срок действия банковской гарантии должен рассчитываться с учетом сроков исполнения основного обязательства поставщика.

Следовательно, срок действия представленной ООО "Центр-комплект" банковской гарантии соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в принятии представленной обществом банковской гарантии, а также в нарушение части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "Центр-комплект" неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта по указанному основанию.

Жалоба ООО "Центр-комплект" обоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр-комплект"обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 2 части 6 статьи 45, части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать муниципальному унитарному предприятию "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июня 2018 г. N 02-06/89-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018