Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5524/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А, Сологова,

Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р.  Гулевич,

при участии представителя ГБУ "Жилищник района Текстильщики": С.Ю.  Григоряна,

в отсутствие представителей ООО "СК ДОРСТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20404/18,

рассмотрев жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Текстильщики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству прилегающих территорий учреждения образования: ул.Саратовская д.19 стр.1 ГКОУ СКШИ N 65 (среди СМП) (Закупка N 0373200041118000184) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20404/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200041118000184, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в частности на следующем основании: "В п. "Асфальтобетонные смеси" Горячая пористая мелкозернистая, Тип А данное предложение участника не соответствует требованию заказчика согласно которым: Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения согласно ГОСТ 9128 тип А относится к плотному типу".

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 14 "Асфальтобетонные смеси": "Смесь: горячая пористая мелкозернистая", "марка: I или II", "Тип: А".

Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии предлагаемых материалов ГОСТ 9128.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п. 14 "Асфальтобетонные смеси": "Смесь: горячая пористая мелкозернистая", "марка: II", "Тип: А".

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует ГОСТ 9128-2013, согласно которому участник закупки должен выбрать либо смесь горячая пористая мелкозернистая, либо тип А.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участником закупки представлены сведения согласно инструкцией.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "СК ДОРСТРОЙ" является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам товара, которые, согласно положениям соответствующих ГОСТ противоречат друг другу, а именно: п. 14 "Асфальтобетонные смеси": "Смесь: горячая пористая мелкозернистая", "марка: I или II", "Тип: А". Вместе с тем, согласно ГОСТ 9128-2013 не существует смесей горячих пористых мелкозернистых с типом А.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, содержится следующее положение: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".

На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" на действия ГБУ "Жилищник района Текстильщики" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: М.Г. Жукова

Члены Комиссии:

Д.А. Сологова

 

А.Р. Гулевич

 

Исп. Гулевич А.Р.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5524/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018