Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2018 г. N 2-57-5792/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупо Е.И. Ушковой,

Членов Комиссии:

главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы": Р.Х. Алимжанова,

ООО "Моспромдизайн": Д.А. Орлова,

рассмотрев жалобу ООО "Моспромдизайн" (далее - Заявитель) на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку концепции и создание экспозиционно-выставочного пространства с целью обеспечения информирования широких слоев населения о состоянии окружающей среды в городе Москве (Закупка N0373200003118000071) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.

На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.05.2018 NТФ/21511/18, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка ООО "Сити Концепт", в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1 неправомерно признана соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку содержит в составе заявки недостоверную информацию в части предоставления сведений о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Конкурсной документацией Заказчика установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлен следующий порядок оценки "Предметом оценки по данному показателю является количество квалифицированных сотрудников - специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, оказанию услуг при исполнении данного контракта (сотрудники, состоящие как в штате участника, так и привлекаемые на основании гражданско-правового договора), соответствующих одному из следующих требований:

- Уровень образования: среднее профессиональное или высшее.

- Направления подготовки (специальности): Менеджмент; Режиссура кино и телевидения; Звукорежиссура кино и телевидения; Кинооператорство; Дизайн; Искусство интерьера; Дизайн архитектурной среды; Графика; Техника и искусство фотографии; Промышленное и гражданское строительство; Экология и природопользование; Информационные системы; Информационные системы и технологии; Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Или наличие среднего профессионального или высшего образования по иным направлениям подготовки (специальностям), кроме указанных выше, но закончившие курсы по одной из следующих образовательных программ: "Фотография", "Photoshop", "3 DS MAX".

Квалификация персонала подтверждается копиями документов об образовании. Наличие данных специалистов у участника закупки подтверждается:

- приложением справки, составленной в произвольной форме, содержащей сведения о кадровом составе участника закупки с указанием ФИО специалистов в алфавитном порядке, который непосредственно будет задействован при выполнении работ, оказании услуг по предмету конкурса, с указанием стажа работы, квалификационного разряда и специализации специалистов;

- или представлением выписки из штатного расписания, содержащей сведения о кадровом составе участника закупки с указанием ФИО специалистов в алфавитном порядке, который непосредственно будет задействован при выполнении работ, оказании услуг по предмету конкурса, с указанием стажа работы, квалификационного разряда и специализации специалистов.

Оценке подлежит не более одного документа сотрудника".

В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка всех заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе заявки ООО "Сити Концепт", в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок,в частности учтены сведения о 31 квалифицированном сотруднике.

В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Моспромдизайн" на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21511/18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии А.С. Спирякова

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А.

8 (495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2018 г. N 2-57-5792/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018