Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 2-57-6055/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,

Членов комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,

при участии представителей:

ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Ю.О. Тютину,

третьего лица: В.В. Бугаковой,

в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22729/18 от 15.05.2018,

рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 6 и 3 этажей корпуса N 28 для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N0373200215518000125) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22729/18 от 15.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:

- п.50 "Унитаз керамический в комплекте с запорной арматурой, бачком":

- "Наружный диаметр присоединяемого к унитазу конца смывной трубы": "не более 50 мм",

- "Тип бачка": "БУ".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно доводам жалобы вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик устанавливает требование к типу бачка БУ (БУ - бачок смывной, непосредственно устанавливаемый на унитазе), вместе с тем в аукционной документации для данного товара установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 21485-2016 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия", при этом согласно п.4.3 данного ГОСТ параметр "Наружный диаметр присоединяемого к унитазу конца смывной трубы" актуален только низко-, средне- и высокорасполагаемых бачков.

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 26 "Выключатель автоматический", п. 46 "Смеси бетонные" установлены в результате технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:

- п.50 "Унитаз керамический в комплекте с запорной арматурой, бачком": "Уровень воды в бачке": "расположен на расстоянии 18 - 22 мм менее уровня перелива и отмечен четко различимой меткой на внутренней поверхности корпуса бачка, на наружной поверхности перелива, спускной арматуры".

Согласно доводам жалобы вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку слово "менее" относится не к какому-то значению, а именно к последующим словам: "менее уровня перелива и отмечен_", при этом согласно инструкции по заполнению заявки: "При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "более" и/или "менее", с символами ">" и/или "<" следует предоставить в заявке конкретный показатель, границы не включаются в диапазоны возможных значений", то есть участнику закупки не представляется возможным указать конкретный показатель по данному параметру.

- п.7 "Пленка полиэтиленовая" (совместное использование союза "или", символа ","): "Марка": "М или Т или Н, сорт 1 или высший",

- п.15 "Плитки керамические, пепельные" (совместное использование союза "или", "и", символа ","): "Внешний вид": "лицевая поверхность плиток неглазурованная или глазурованная, одноцветная, квадратная и прямоугольная форма, глазурь матовая или блестящая, глазурь прозрачная или заглушенная".

- п.53 "Линолеум гомогенный": "Класс": "34/43".

Согласно доводам жалобы, установление Заказчиком требований вышеуказанным нарушает п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в инструкции по заполнению первых частей заявок отсутствует трактование символов "," и "/", что препятствует корректному заполнению заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при установлении требований для товаров по п.7, п.15, п.50, п.53 руководствовался сведениями производителей таких товаров, представленным в открытом доступе. Также представитель Заказчика указал, что в случае неустановления в в инструкции по заполнению заявки трактования каких-либо знаков и символов участникам закупки следует руководствоваться общепринятыми правилами русского языка.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из доводов, изложенных в жалобе, не следует однозначного указания на то, каким образом установление Заказчиком требований к вышеуказанным товарам ввело участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.50 "Унитаз керамический в комплекте с запорной арматурой, бачком".

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии К.А. Сомов

 

Г.А. Радочинский

 

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 2-57-6055/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018