Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5365/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО": Дюльгарова И.Н.,

в отсутствие представителей ООО "ТрансСтрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/19713/18 от 25.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, расположенной по адресу:ул. Старая Басманная, д. 22 корп.А,Б (Закупка N0373200081218000253) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/19713/18 от 25.04.2018,, Комиссия Управления установила следующее.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 N0373200081218000253-1 Заявителю (Заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации по п. "Кабели силовые"; п. "Грунтовка".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности:

- п. "Кабели силовые" - "Марки ПВХ используемые для изоляции кабеля ПВХ-С-7058-М или ПВХ-С-7059-М или ПВХ-С-7459-М (высший или 1сорт); ПВХ-С-8939-М";

- п. "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры -50*_+60* °С".

В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности п. "Кабели силовые" - "Марки ПВХ используемые для изоляции кабеля: ПВХ-С-7058-М", что согласно протоколу рассмотрения заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

Однако Комиссией Управления установлено, что участником закупки в заявке по п. "Кабели силовые" указаны значения в соответствии с инструкцией, согласно которой "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какому положению аукционной документации не соответсвует заявка Заявителя по п. "Кабели силовые".

Также, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики по п. "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры -45_+60 °С", что согласно протоколу рассмотрения заявок не соответствует требования ГОСТ 23343-78, согласно которому устойчивость пленки к изменению температуры для грунтовки марки ГФ-0119 составляет от -50 до +60 °С.

Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".

Таким образом, Заявитель в своей заявке по параметру "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры" указал диапазанное значение не включая крайние значения в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя по п."Грунтовка" была допущена техническая ошибка.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "ТрансСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии С.И. Казарин

 

Д.С. Бруев

 

Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5365/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018