Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5858/77-18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,

при участии представителей:

МГОУ: Чакиной Е.В.,

ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ": Черных О.К., Красавиной Т.В.,

рассмотрев жалобу ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия МГОУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников МГОУ (Закупка N0348200061518000017) (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/21679/18 от 08.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком при оценке заявки участника закупки ООО "ДИРЕКЦИЯ" показателю "Наличие условий для проведение выездного периодического медицинского осмотра" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" неправомерно учтено наличие передвижного медицинского комплекса.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.04.2018 NПРО1, участник ООО "ДИРЕКЦИЯ" признан победителем открытого конкурса.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Наличие условий для проведение выездного периодического медицинского осмотра" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается наличие у участника закупки не менее одного передвижного медицинского комплекса с не менее чем 4-мя кабинетами (без учета кабинета флюорографии) на праве собственности или по договору долгосрочной аренды.

Показатель оценивается баллами:

- наличие у участника закупки не менее одного передвижного медицинского комплекса с не менее чем 4-мя кабинетами (без учета кабинета флюорографии) на праве собственности или по договору долгосрочной аренды - 100 баллов;

- отсутствие передвижного медицинского комплекса с не менее чем 4-мя кабинетами (без учета кабинета флюорографии) на праве собственности или по договору долгосрочной аренды - 0 баллов.

Подтверждается ПТС на передвижной медицинский комплекс, схемой расположения кабинетов, ПТС на флюоромобиль, договор долгосрочной аренды (в случае, если оборудование находится в аренде).

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в качестве подтверждения наличия участником закупки ООО "ДИРЕКЦИЯ" представлены ПТС на передвижной медицинский комплекс, схема расположения кабинетов медицинского передвижного комплекса, ПТС на флюоромобиль, договор долгосрочной аренды. Кроме того, надлежащим подтверждением того факта, что участник закупки ООО "ДИРЕКЦИЯ" будет использовать для оказания своих услуг передвижной медицинский комплекс служит особая отметка в предоставленном им ПТС - "медицинский комплекс", предоставленно также свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с информацией следующего содержания: "Переоборудован в передвижной медицинский комплекс".

В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ" на действия конкурсной комиссии МГОУ необоснованной.

2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/21679/18 от 08.05.2018.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Председательствующий: А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии: К.А. Сомов

 

К.А. Сафиуллина

 

Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5858/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018