Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4722/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,

при участии представителей:

ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники":Мосяева И.С., Нестеренко Т.А.,

в отсутствие представителей ООО "КолорКрамб", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/17601/18 от 13.04.2018.

рассмотрев жалобы ООО "КолорКрамб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках комплексного благоустройства дворовой территории района Хорошево-Мневники города Москвы в 2018 году (Закупки N0373200067118000140, 0373200067118000139) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.

На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/17601/18 от 13.04.2018.

В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявок требованиям аукционных документаций и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в частности по п. "Каркасы и сетки арматурные", п. "Болты строительные анкерные в комплекте".

В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнению работ, в том числе:

- п. "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки 1, 2, 3, 4, 5; Диаметр продольного стержня сетки 3; В качестве распределительной арматуры сетки легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".

- п. "Болты строительные анкерные в комплекте": "Тип болта 1,2,3,4,5,6; Состав комплекта болтов шпилька, шайба, гайка, втулка коническая, цанга разжимная, муфта, плита анкерная, арматура анкерная; Исполнение 1, 2, 3, Состав комплекта:гайка от1 *до 4*".

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частях заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:

- п. "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки 1, 2, 3, 4, 5; Диаметр продольного стержня сетки Тип 1: 12, тип 2: 12, тип 3: 6, тип 4: 3, тип 5: 3; В качестве распределительной арматуры сетки легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 23279-2012, в качестве распределительной арматуры допускается применять арматурную сталь класса В500С диаметром 4-5 мм и арматурную проволоку класса В-l диаметром 3-5 мм

- п. "Болты строительные анкерные в комплекте": "Тип болта 1,2,3,4,5,6; Состав комплекта болтов шпилька, шайба, гайка, втулка коническая, цанга разжимная, муфта, плита анкерная, арматура анкерная; Исполнение Тип 1: 1, 2, тип 2: 1, 2, 3, тип 3: 1, 2, тип 4: 1, 2, 3, тип 5: -, тип 5: 1,2,3, Состав комплекта:гайка Тип1 исполнение 1:1; исполнение 2:2, Тип2 исполнение 1:4; исполнение 2:4; исполнение 3: 3; тип 3 исполнение 1:4; исполнение 2:4, тип 4 исполнение 1:2; исполнение 2:2; исполнение 3: 2, тип 5 :2, тип 6 исполнение 1:2; исполнение 2:2; исполнение 3: 2", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям ГОСТ 24379.0-2012.(таблица 2), в состав комплекта болтов тип 1 должны входить гайки в количестве 2 штук, как в исполнении 1, так и в исполнении 2.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации,и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалоб к участию в аукционах является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО "КолорКрамб" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/17601/18 от 13.04.2018.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

К.А. Сомов

 

Исп. Бруев Д.С.(495) 784-75-05 (192)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4722/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018