Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ "Аналитический центр": Кузнецова С.А., Алиева Р.Т.,
в отсутствие представителей ООО "Ремстройцентр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/22199/18 от 11.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Аналитический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ГБУ "Аналитический центр" (2 этап) (Закупка N0373200610518000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22199/18 от 11.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200610518000002 от 04.05.2018, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.35 "Максимальное сечение присоединяемых проводников" при указанном в заявке значении по показателю "Номинальный ток", не соответствует положениям Таблицы 4 в составе ГОСТ 17557-88; п. 88 "Толщина" при указанном в заявке значении по показателю "Материал" не соответствует положениям Таблицы 1 в составе ГОСТ 8242-88".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе, к товарам:
- п.35 "Колодка клеммная светотехническая": "Номинальный ток: 16 А", "Максимальное сечение присоединяемых проводников: 2,5 мм";
- п.88 "Наличник (тип 1)": "Материал - Твердая ДВП; древесина хвойных пород; ДСП", "Толщина: 6 мм".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- п.35 "Колодка клеммная светотехническая": "Номинальный ток: 16 А", "Максимальное сечение присоединяемых проводников: 2,5 мм";
- п.88 "Наличник (тип 1)": "Материал - ДСП", "Толщина: 6 мм".
1) На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Материал - ДСП", "Толщина: 6 мм" по п.88 не соответствует положениям таблицы 1 ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия" в части толщины наличника, согласно которой толщина наличника из древесностружечной плиты должна быть 10-19 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанное Заявителем в составе заявки значения "Материал - ДСП", "Толщина: 6 мм" не противоречат требованиям ГОСТ 8242-88, поскольку в соответствии с примечанием 2 допускается изготовление наличников из древесностружечной плиты иных размеров, отличных от представленных в таблице 1.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) Комиссией Управления также установлено, что предложение участника закупки "Номинальный ток: 16 А", "Максимальное сечение присоединяемых проводников: 2,5 мм" по п.35 противоречит положениям таблицы 4 ГОСТ 17557-88 "Колодки клеммные светотехнические", согласно которой максимальное сечение присоединяемых проводников колодок с номинальный током 16А должно быть 4,00 мм2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.35 "Колодка клеммная светотехническая", и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установила, что согласно положениям таблицы 4 ГОСТ 17557-88 значение такого параметра как "Максимальное сечение присоединяемых проводников" напрямую зависит от номинального тока колодки. Таким образом, при указании участником закупки значения номинального тока колодки, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 17557-88, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Максимальное сечение присоединяемых проводников".
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройцентр" на действия аукционной комиссии ГБУ "Аналитический центр" обоснованной в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по п.88.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
1. ГБУ "Аналитический центр"
а/я 75, Москва, 119019
2. ООО "Ремстройцентр"
ул. Клары Цеткин, д. 31, пом. II, ком. 5, г. Москва, 125130
3. АО "Электронные торговые системы"
ул. Тестовская, д. 10, г. Москва, 123317 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5970/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
15.05.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 15.05.2018 по делу N2-57-5970/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ремстройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Аналитический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ГБУ "Аналитический центр" (2 этап) (Закупка N0373200610518000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукциое через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу N2-57-5970/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу N2-57-5970/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу N2-57-5970/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 15.05.2018 по делу N2-57-5970/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2018 г. N 2-57-5970/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018