Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 2-57-6852/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,

при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО":
Григорьян А.Р.,

в отсутствие представителей ООО "Профмеханика", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25597/18,

рассмотрев жалобы ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Савеловского района" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку и установку МАФ (Закупки NN 0373200018818000350, 0373200018818000394) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25597/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционных документациях неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например: по закупке N0373200018818000350: п.1 "Карусель (Безопасность по ГОСТ52300- 2013)": Максимальная скорость на периферии окружности 5 м/с; п. 2 "Качалка на пружине (Безопасность по ГОСТ 52299-2013)": Наибольший прогиб одного витка пружины; Слойность фанеры; п. 5 "Скамья": Влажность клееного бруса; по закупке N0373200018818000394: п.10 "Качалка пружинная деревянная": Наибольший прогиб одного витка пружины; Жесткость одного витка пружины; п. "Игровой комплекс (Тип 1) (Требования безопасности по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012": Размер резьбы d шурупа; Размер резьбы d шурупа; Высота конечного участка прямых горок от поверхности покрытия площадки; Глубина крестообразного шлица h шурупа; Длина зоны приземления за пределами конечного участка прямых горок; Длина участка скольжения прямых горок; Ширина зоны приземления по бокам конечного участка прямых горок; Площадь сечения прямоугольных труб; Радиус закругления краев бортиков горок; Внутренний диаметр резьбы d2 шурупа; Слойность фанеры декоративных элементов игрового комплекса; Угол наклона конечного участка горок; Угол отклонения от вертикальной плоскости бортика горки.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование, ввиду чего указанные требования являются избыточными, и подтверждающие невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе, с учетом следующего положения инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, так, например по по закупке N0373200018818000350: п.6 "Песочный дворик "Сказка"": Общие требования к декоративным элементам : Декоративные элементы должна быть из однородной или комбинированной фанеры. Должна быть лиственных пород дерева (по ГОСТ 3916.1-96; ГОСТ 3916.1-96); Материал наружных слоев фанеры декоративных элементов Береза; ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа;сосна;ель.

В своей жалобе Заявитель указывает, что сосна и ель не являются лиственными породами дерева.

п.8 "Игровой комплекс (Тип 1) (Требования безопасности и по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р52168-2012)": Размер А прямоугольной трубы 120 мм; Опорные стойки комплекса Должны быть выполнены из стальных прямоугольная труб по ГОСТ 8645-68; Размер s прямоугольной трубы 5\6\7\8 мм; Размер В прямоугольной трубы 40;60;80 мм; Площадь сечения прямоугольных труб 11.44;13.46;15.38;17.22 см2.

В своей жалобе Заявитель указывает, что соответствующие ГОСТ не содержат установленных значений параметра "Площадь сечения прямоугольных труб 11.44;13.46;15.38;17.22 см2".

по закупке N0373200018818000394: п.12 "Игровой комплекс (Тип3)": Размер А прямоугольной трубы 120 мм; Опорные стойки комплекса Должны быть выполнены из стальных прямоугольная труб по ГОСТ 8645-68; Размер s прямоугольной трубы 5;6;7;8 мм; Размер В прямоугольной трубы 40;60;80 мм; Площадь сечения прямоугольных труб 11.44;13.46;15.38;17.22 см2.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по параметру "Площадь сечения прямоугольных труб" установлены требования, которые не существуют ГОСТ 8645-68.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалоб и пояснил, при формировании аукционных документаций допущены технические ошибки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО "Профмеханика" на действия ГБУ "Жилищник Савеловского района" обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены комиссии А.С. Спирякова

 

Г.А. Радочинский

 

Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 124)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 2-57-6852/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018