Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2018 г. N 03/ПА

 

Резолютивная часть объявлена 01.06.2018 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 06.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. - Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ПАО "Красфарма" (ИНН 2464010490, ОГРН 1022402295112) от 25.05.2018 N764-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

28.02.2018 Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" (далее - Заказчик) на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0387200002818000090 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин +[Клавулановая кислота].

Начальная максимальная цена контракта - 1 215 522 (один миллион двести пятнадцать тысяч пятьсот двадцать два) рубля 00 копеек.

21.05.2018 Заказчиком размещены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона N ИИ4, в которых содержится Техническое задание на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (описание (характеристики) объекта закупки).

Описание (характеристики) объекта закупки представлены Заказчиком в виде таблицы:

 

N п/п

Описание (характеристики) объекта закупки

Ед. изм.

Объем поставки лекарственного препарата

Наименование страны происхождения товара***

МНН (группировочное или химическое наименование)

Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата **

1

2

3

4

5

6

1

Амоксициллин+

[Клавулановая кислота]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N5

1. Показания к применению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей.

2. Возможно применение при псевдомембранозном колите.

3. Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов.

шт

1400

 

Обоснование:

1. Возможность применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит (инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей).

2. Возможность применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.

3. Стабильность готового раствора 8 часов, данная рекомендация обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств т.к раствор с меньшим сроком стабильности будет утилизироваться. Так же применение препарата с стабильностью готового раствора 8 часов возможно у детей.

Остаточный срок годности лекарственного препарата не менее 18 месяцев на дату поставки

(Выражается в единицах измерения времени)

 

* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;

** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правительство России уполномочено устанавливать особенности описания отдельных видов объектов госзакупок. Особенности описания лекарственных препаратов, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление).

ПАО "Красфарма" считает, что при описании объекта закупки электронного аукциона N 0387200002818000090 Заказчиком нарушены положения Постановления, по следующим основаниям:

В соответствии с Постановлением, в документации о закупке должны быть указаны следующие характеристики объекта закупки (лекарственного препарата): лекарственная форма выпуска препарата, его дозировка и остаточный срок годности (согласно пункту 2 Постановления).

В соответствии с пунктом 5 Постановления, Заказчику при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "MEM (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Таким образом, Постановлением вводится запрет для Заказчика на указание всех вышеперечисленных характеристик при описании объекта закупки.

В нарушение положений Постановления Заказчик в описании объекта закупки Амоксициллин+[Клавулановая кислота] установил конкретные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкции по применению лекарственного препарата, указывающие на конкретного производителя, а именно:

- Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов, указанная величина "8 часов" является фиксированной без возможности поставки препаратов имеющих более длительный срок годности раствора;

- Показания к применению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит), в соответствии с Типовой клинико-фармакологическую статьей, вышеуказанная характеристика не соответствует МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота];

- Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N 5, эквивалентные дозировки не указаны, следовательно, единственно возможная к поставке дозировка - это 1000 мг+200 мг. Заказчиком зафиксировано количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, что запрещено Постановлением, кроме того, установлено требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, что также является недопустимым.

Также Заказчиком указана возможность применения данного лекарственного препарата при псевдомембранозном колите, однако, псевдомембранозный колит это редкое острое воспалительное заболевание кишечника, вызванное микроорганизмом Clostridium difficile. Заболеваемость псевдомембранозным колитом составляет - 6,7:100000 больных, лечившихся антибиотиками. Закупка препаратов для лечения указанного состояния подлежит регулированию в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а именно осуществляется по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что описание объекта закупки Амоксициллин +[Клавулановая кислота] извещение N 0387200002818000090 указывает на:

- продолжительность действия лекарственного препарата;

- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке;

- характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 6 Постановления, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты; при этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако, обоснование необходимости указания именно таких требований (характеристик) Заказчиком в техническом задании не представлено.

Указанные требования, всецело указывают на конкретное торговое наименование лекарственного средства - "Амоксиклав".

В данном случае прослеживается прямое ограничение конкуренции при описании объекта закупки электронного аукционаN 0387200002818000090.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно часта 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Указанные требования Закона о контрактной системе направлены на соблюдение установленного в статьей 8 принципа обеспечения конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом лекарственный препарат с другим торговым наименованием и с указанной в описании объекта закупки формой выпуска, дозировкой и остаточным сроком годности, не может быть предложен в рамках электронного аукциона N 0387200002818000090.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Обращаем внимание на тот факт, что на основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 21.03.2018 в адрес Заказчика уже вынесено Предписание об устранении нарушений законодательства, однако, данное предписание Заказчиком проигнорировано.

В связи с вышеизложенным, ПАО "Красфарма" считает, что действия Заказчика по включению в документацию электронного аукциона (N извещения 0387200002818000090) вышеизложенных требований к объекту закупки, нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и, таким образом, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по разработке и утверждению документации электронного аукциона нарушают права и законные интересы заявителя как потенциального участника закупки и создают непреодолимые препятствия для развития добросовестной конкуренции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации.

До заседания Комиссии Управления поступили письменные возражения Заказчика, где Заказчик указал, что в настоящее время для нужд Учреждения закупается более 20 наименований антибактериальных препаратов. Количество пациентов за 2017 год составило 25 706 человек из них около 60% получают антибактериальные препараты по разным показаниям. Препарат Амоксициллин+[Клавулановая кислота приобретаемый в рамках данного аукциона необходим для лечения всего 45 пациентов в год, имеющих диагнозы холецистит, холангит, а также при лечении псевдомембранозного колита.

Указание количества единиц во вторичной упаковке (N5) является технической ошибкой, при этом, в техническом задании указано количество в штуках необходимых к поставке единиц лекарственного препарата, а именно: 1400.

До заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре аукционной комиссией Учреждения были рассмотрены поступившие первые части заявок на участие в электронном аукционе и две заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 были утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности).

Согласно пункту 5 Особенностей, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При это, пунктом 6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.02.2018.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.02.2018.

12.04.2018 и 21.05.2018 на основании предписаний об устранении выявленных нарушений Заказчиком внесены изменения в техническое задание.

Согласно техническому заданию требуется следующее:

 

N п/п

Описание (характеристики) объекта закупки

Ед. изм.

Объем поставки лекарственного препарата

Наименование страны происхождения товара***

МНН (группировочное или химическое наименование)

Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата **

1

2

3

4

5

6

1

Амоксициллин+

[Клавулановая кислота]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг N5

1. Показания к применению: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей.

2. Возможно применение при псевдомембранозном колите.

3. Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов.

шт

1400

 

Обоснование:

1. Возможность применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит (инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей).

2. Возможность применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.

3. Стабильность готового раствора 8 часов, данная рекомендация обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств т.к раствор с меньшим сроком стабильности будет утилизироваться. Так же применение препарата с стабильностью готового раствора 8 часов возможно у детей.

Остаточный срок годности лекарственного препарата не менее 18 месяцев на дату поставки

(Выражается в единицах измерения времени)

 

* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;

** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.

 

Показания применения: инфекции брюшной полости в т.ч. желчных путей Заказчик обосновывает возможностью применения у пациентов с диагнозами холецистит, холангит, возможность применения при псевдомембранозном колите обосновывается возможностью применения при псевдомембранозном колите для продолжения антибактериальной терапии с целью снижения риска развития нежелательной лекарственной реакции.

Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов по мнению Заказчика обусловлена оптимальным расходованием бюджетных средств.

Количество единиц во вторичной упаковке (N5) Заказчиком не обосновано.

Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные 21.05.2018 Заказчиком обоснования необходимости указания характеристик "инфекция брюшной полости в т.ч. желчных путей" и "Стабильность приготовленного раствора: возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов" не являются обоснованием, указанным в подпункте "а" пункта 6 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, указание количества единиц во вторичной упаковке является технической ошибкой Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По мнению Комиссии Управления, нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.

Вышеизложенное соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы Заявителя о том, что Заказчик проигнорировал предписания об устранении нарушения, выданного Ханты-Мансийским УФАС России, не находят своего подтверждения, поскольку Заказчиком вносились изменения в техническое задание.

Жалоба ПАО "Красфарма" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ПАО "Красфарма" (ИНН 2464010490, ОГРН 1022402295112) от 25.05.2018 N764-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Амоксициллин+[Клавулановая кислота] (извещение N0387200002818000090) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии Демкин А.В.

 

Члены Комиссии: Плеханов А.Н.

 

Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2018 г. N 03/ПА


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018