Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2018 г. N 03/ПА

 

Резолютивная часть объявлена 05.06.2018 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 08.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. - Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.

от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - Игдисамова А.А. по доверенности от 26.02.2018;

от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (ИНН 5905276879, ОГРН 1105905001674) от 29.05.2018 N788-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС", конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

В нарушение пунктов 1 (подпункт 1), 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в п. 15 Информационной карты Конкурсной документации требует от участника закупки, в подтверждение соответствия требованиям предоставить выписки из реестра членов саморегулируемых организации, дающих право на осуществление деятельности по подготовке проектной документации и инженерных изысканий одновременно, на основании данного требования заявка на участие в открытом конкурсе ООО "ИнвестПроект" была отклонена.

В соответствии с п. 15 Информационной карты Конкурсной документации о закупке, заявка должна содержать Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

4) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ:

а) участник конкурса должен быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций: в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий. Членство в СРО не требуется унитарным

Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п.п. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе).

Как указано выше, Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки, в том числе, выписки из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания.

Согласно ч. 1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п.4.4.9, 5.1, 5.2 Проекта муниципального контракта Исполнитель вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей).

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

В силу ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий; в этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Согласно ч.2 и 3 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ, ст. 723 ГК РФ и в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГрК РФ саморегулируемая организация в области инженерных изысканий несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Таким образом законом допускается выполнять работы по инженерным изысканиям на этапе архитектурно-строительного проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации, являющимся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, посредством привлечения субподрядчиков, которые являются членами в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Кроме того, в законодательстве РФ отсутствуют прямые указания о том, что при организации и координации работ генподрядчиком по инженерным изысканиям с привлечением субподрядчиков, которые являются членами в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, ему самому необходимо дополнительно быть членом в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Таким образом можно сделать вывод о том, что членство в саморегулируемой организации в области архитектурно- строительного проектирования обеспечивает право проектной организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя) привлекать для выполнения инженерных изысканий третьих лиц (субподрядчиков) и является достаточным для заключения с таким участником договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

При таких обстоятельствах Заказчиком нарушены положения п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках при отклонении заявки ООО "ИнвестПроект" на участии в открытом конкурсе

В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.04.2018.

В пункте 15 раздела 3 конкурсной документации (Информационная карта) установлено, что в состав заявки на участие в открытом конкурсе входят следующие сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

- копии действующих выписок из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч.4,5 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

а) участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

б) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

в) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 1 конкурсной документации, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-наличие действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч.4,5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ;

а) участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

б) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

в) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2018 NПРО1 заявка ООО "ИнвестПроект" признана не соответствующей требованиям извещения\документации, поскольку участником конкурса в составе заявки не представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая отсутствие в заявке ООО "ИнвестПроект" копии действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением N0187300012818000172 Заказчиком, Уполномоченным органом установлена дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 17.05.2017 10:00.

Жалоба Заявителя подана в Ханты-Мансийское УФАС России 29.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя в отношении положений конкурсной документации не могут быть рассмотрены по истечении сроков на обжалование.

3. В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий (часть 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 2, 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий (часть 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных норм можно сделать вывод, что в случае, если контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика, то участник закупки, заключивший договор подряда на подготовку проектной документации, вправе привлекать субподрядчика для выполнения необходимых видов изысканий, при этом, согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответственность за выполненные работы также несет лицо, осуществляющее работы по подготовке проектной документации.

При этом, функции по организации работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с условиями конкурсной документации участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5.1 проекта контракта Подрядчик имеет право поручить выполнение части работ или оказание услуг иным юридическим или физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством. При этом, Подрядчик не освобождается от соблюдения выполнения всех требований нормативных документов на виды работ, поручаемых юридическим или физическим лицам.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные требования об одновременном членстве участника в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектирования противоречат части 2 статьи 8, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" (ИНН 5905276879, ОГРН 1105905001674) от 29.05.2018 N788-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС", конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172) необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА нарушение части 2 статьи 8, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС" нарушение части 2 статьи 8, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику - МКУ "УКС", Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии Демкин А.В.

 

Члены Комиссии: Плеханов А.Н.

 

Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу - Югре

ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002

тел/факс (3467) 38-80-81

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

2018 г. N 03/ПА- .

Заявитель:

ООО "ИнвестПроект"

614087, г.Пермь, ул.Малкова, 12, оф.228

тел.: (902) 4715097

e-mail: 79024715097@yandex.ru

Заказчик:

МКУ "УКС"

628309, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганск, мкр.16, д.43

Тел.: (3463) 278938

e-mail: uks-ugansk@mail.ru

Уполномоченный орган:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

628309, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, мкр.2, 25

Тел.: (3463) 237066

e-mail: ormz@admugansk.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 05.06.2018 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 08.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. - Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.

 

на основании своего решения от 05.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ИнвестПроект" (ИНН 5905276879, ОГРН 1105905001674) от 29.05.2018 N788-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС", конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "УКС", Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА, конкурсной комиссии совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172).

2. С учетом принятого решения от 05.06.2018 по рассмотрению жалобы ООО "ИнвестПроект" от 29.05.2018 N788-ж:

- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта "Учебный корпус" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 "Многопрофильная" (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой), расположенный по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 2 (извещение N0187300012818000172) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- вернуть заявки участникам.

3. В срок до 28.06.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.

4. В срок до 29.06.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии Демкин А.В.

 

Члены Комиссии: Плеханов А.Н.

 

Воросцова Е.Е.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2018 г. N 03/ПА


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018