Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 июня 2018 г. N 21-06/175-18Ж

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,

в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик): управляющего Мелехиной Т.В. (постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.05.2014 N 19пл), Шкуренко Т.В. (по доверенности N 27 от 05.06.2018), Лузик Е.В. (по доверенности N 28 от 05.06.2018),

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская крыса" (далее - ООО "Канцелярская крыса"; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку канцелярских товаров (закупка N 0238100000118000031), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку канцелярских товаров (закупка N 0238100000118000031) (далее - Закупка).

14.05.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 163 510,02 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА от 24.05.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла следующее решение:

1) допустить к участию в ЭА и признать участником ЭА, участника Закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2;

2) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4.

Обоснование принятого решения: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об ЭА. В описании объекта Закупки указано: "маркер выделитель текста. Толщина линии - 2-5 мм". У участника под номером 1 указана толщина линии 4 мм, под номером 3 - 2 мм, под номером 4 - 4 мм.

 

01.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцелярская крыса", подавшего заявку N 1 на участие в ЭА, на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ему в допуске к участию в ЭА.

По мнению Заявителя, в документации об ЭА указана толщина линии маркера в диапазоне от 2 до 5 мм, следовательно, заявка Заявителя, в которой указана толщина линии маркера 4 мм, то есть в указанном диапазоне, соответствовала требованиям документации об ЭА, поэтому отказ в допуске к участию в ЭА является неправомерным.

 

Заказчик письмом от 06.06.2018 N 21-05/4267 представил пояснения, в которых указал, что в заявках N 1, N 3, N 4 характеристика предлагаемого к поставке товара - маркера выделителя текста указана не в соответствии с документацией об ЭА, в которой ее значение является неизменным 2-5 мм, в связи с чем заявки N 1, N 3, N 4 были отклонены.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, к участию в нем и признании этого участника закупки участником ЭА или об отказе в допуске к участию в ЭА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об ЭА.

Исходя части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

 

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта поставщик принимает на себя обязательства по поставке канцелярских товаров согласно Техническому заданию (приложение N 1 к контракту).

В Техническом задании указаны следующие товары (в том числе) и их показатели (в том числе):

- маркер выделитель текста: толщина линии 2-5 мм, форма наконечника - скошенный;

- текстовыделитель: толщина линии 2-5 мм, форма наконечника - скошенный.

Согласно документации об ЭА (пункт 10) первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА.

В инструкции по заполнению заявки имеется ссылка на рекомендуемую форму для заполнения участником первой части заявки, которая содержится в Приложении N 3 к Информационной карте.

В данной форме изложены следующие требования:

"Если Заказчиком для определения соответствия товара используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "не более", "не менее", то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение такого показателя (без слова "не более" или "не менее"), которое не должно превышать максимального или не должно быть менее минимального значения показателя, установленного Заказчиком.

Если Заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя".

Из открытых источников информации установлено, что маркеры с клиновидным (скошенным) наконечником, изготавливаемые различными производителями, например, Edding, Tratto (обе - Германия), имеют обозначение "толщина линии" (помимо других показателей), состоящее из двух цифр через дефис: 1-4, 1-5, 2-5 и т.д.

Таким образом, поскольку в документации об ЭА для товаров "маркер выделитель текста", "текстовыделитель" максимальное или минимальное значение показателя "толщина линии" не установлено, значение данного показателя является неизменным, а именно: "2-5 мм", что соответствует требованию, предусмотренному частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия проанализировала первые части заявок участников Закупки N 1, N 2, N 3, N 4 и установила, что в первой части заявки N 2 для товаров "маркер выделитель текста", "текстовыделитель" показатель "толщина линии" имеет значение 2-5 мм, то есть, соответствует требованиям, установленным документацией об ЭА; в первых частях заявок N 1, N 3 и N 4 значения показателей для данных товаров указаны соответственно: 4 мм, 2 мм, 4 мм, что, не соответствует требованиям, установленным документацией об ЭА.

 

Следовательно, первые части заявок N 1, N 3 и N 4 (в том числе заявка ООО "Канцелярская крыса"), содержали информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям, установленным и документацией об ЭА.

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки N 1, N 3, N 4 (в том числе ООО "Канцелярская крыса"), по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии _____________________ С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии: _____________________ Л.Б. Шиханова

 

_____________________ А.А. Козаченко

 

_____________________ С.А. Громов

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 июня 2018 г. N 21-06/175-18Ж


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018