Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 июня 2018 г. N 135Ж-18(6477/05-02)

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя - индивидуального предпринимателя Корнилова Алексея Сергеевича (далее также - ИП Корнилов А.С., заявитель) - Корнилов А.С.;

от заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (далее также - МБУ "Управление городского хозяйства", заказчик) - представителя по доверенности Кувтырева А.Б.;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Корнилова А.С. на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на спиливание аварийных деревьев и расчистка кустарника на территории городского округа г. Рыбинск (извещение N0371300147318000047) (далее - запрос котировок) осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Корнилова А.С. на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на спиливание аварийных деревьев и расчистку кустарника на территории городского округа г. Рыбинск (извещение N0371300147318000047).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что закупочная документация на право заключения контракта на спиливание аварийных деревьев и расчистка кустарника на территории городского округа г. Рыбинск (извещение N0371300147318000047) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по причине то, что заказчиком в техническом задании установлены продолжительные сроки для выполнения работ, а также не представлена полная информация о подлежащих спиливанию деревьях (не указаны диаметр, высота, порода, степень аварийности, точное местоположение деревьев).

На основании вышеизложенного ИП Корнилов А.С. просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ "Управление городского хозяйства", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.05.2018 размещено извещение N0371300147318000047 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на спиливание аварийных деревьев и расчистку кустарника на территории городского округа г. Рыбинск вместе с закупочной документацией.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком в техническом задании установлены продолжительные сроки для выполнения работ, а также не представлена полная информация о подлежащих спиливанию деревьях (не указаны диаметр, высота, порода, степень аварийности, точное местоположение деревьев), Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочей информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в числе которых, правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объектов выполнения работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (часть 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал наименование объекта закупки - спиливание аварийных деревьев и расчистка кустарника на территории городского округа г. Рыбинск.

Количество (объем) выполняемых работ указаны в пункте 4 извещения о проведении запроса котировок (дефектная ведомость).

 

N пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

1

Валка деревьев в городских условиях (липа, сосна, кедр, тополь) диаметром до 300 мм

1 складочный м3 кряжей

3,25

2

Валка деревьев в городских условиях (липа, сосна, кедр, тополь) диаметром более 300 мм - тополь

1 складочный м3 кряжей

17,79

3

Валка деревьев в городских условиях (ель, пихта, береза, лиственница, ольха) диаметром более 300 мм

1 складочный м3 кряжей

2,04

4

Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром до 300 мм

1 складочный м3 кряжей

2,84

5

Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром более 300 мм - клен

1 складочный м3 кряжей

3,36

6

Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 36 см

1 м3 кряжей

1,52

7

Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 80 см -ива

1 м3 кряжей

42,54

8

Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня породы тополь при диаметре ствола до 100 см

1 м3 кряжей

20,42

9

Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при средней поросли

100 м2

12,88

10

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: кряжи, ветки

1 т груза

95,6984

11

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км I класс груза

1 т груза

95,6984

12

Утилизация на полигоне ТБО

м3

184,82

В пункте 5 извещения о проведении запроса котировок установлено количество спиливаемых деревьев для каждого адреса объекта. Например, на улице Блюхера необходимо спилить 4 дерева, на улице Расплетина - 1, на улице Вихарева - 2 и т.д.

В подпункте 7 пункта 10 "Требования к выполнению работ" извещения о проведении запроса котировок указано, что перед началом работ на каждом объекте подрядчик должен известить заказчика не позднее, чем за 1 рабочий день о готовности приступить к работам на объекте. Представители заказчика и подрядчика осуществляют совместный выезд на объект для определения объемов работ на месте.

Место выполнения работ указано в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок: РФ, Ярославская область, город Рыбинск

1. Муниципальная

2. ул. Бори Новикова

3. ул. Лосевская

4. ул. Механизации

5. ул. Куйбышева

6. ул. Блюхера

7. ул. Расплетина

8. ул. Вихарева

9. ул. Февральская

10. ул. Щепкина

11. ул. Костромская

12. ул. Зелинского

Согласно пункту 1.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по: спиливанию аварийных деревьев и расчистке кустарника на территории городского округа г. Рыбинск (в дальнейшем именуемые "Работы"), в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1 к Контракту), техническим заданием (приложение N 2 к Контракту).

Из анализа дефектной ведомости, требований к выполнению работ, локальной сметы следует, что заказчиком определены породы деверев, подлежащие спиливанию (например, липа, сосна, дуб, бук и т.д.); диаметр стволов деревьев выражен в виде максимального значения (например, до 300 мм, до 52 см и т.д.); точное местоположение объектов представляется возможным определить на основании адресного перечня, содержащего наименования улиц (например, ул. Куйбышева, ул. Блюхераи др.), кроме того, положениями закупочной документации (в том числе контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки) предусмотрено условие о том, что перед началом выполнения работ будет осуществлен совместный выезд на объект для определения объемов работ на месте, соответственно, при таком визуальном осмотре объектов возможно определить и степень "аварийности" деревьев и их высоту.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель МБУ "Управление городского хозяйства", наиболее полно объем работ, подлежащих выполнению, характеризует используемая заказчиком при описании объекта закупки единица измерения "1 складочный м3 кряжей", которая предусмотрена в Территориальных единичных расценках сметно-нормативной базы по Ярославской области для работ по валке деревьев в городских условиях и подлежит применению при ценообразовании на данный вид работ, поскольку от данной величины зависит трудоемкость валки девера, разделывания ствола дерева на кряжи.

Кроме того, на участие в запросе котировок подано 4 заявки (протокол рассмотрения о оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2018 NП1), каждая из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, соответственно, данным участникам закупки из содержания извещения о проведении запроса котировок были понятны оспариваемые заявителем требования.

Относительно продолжительных сроков для выполнения работ - 90 календарных дней с момента заключения контракта, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Законодательство о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих заказчика в установлении сроков выполнения работ.

Сроки выполнения работ установлены в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок: 90 календарных дней с даты заключения Контракта, в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение N2 к Контракту).

Одновременно с этим установлен календарный план выполнения работ по каждому объекту отдельно:

 

N
пп

Наименование объекта:

Объем работ

Срок выполнения работ

(от даты подписания контракта)

1

ул. Лосевская

7

не позднее 10 календарных дней

2

ул. Бори Новикова

2

не позднее 15 календарных дней

3

ул. Муниципальная

7

не позднее 20 календарных дней

4

ул. Механизации

2

не позднее 30 календарных дней

5

ул. Куйбышева

2

не позднее 35 календарных дней

6

ул. Блюхера

4

не позднее 45 календарных дней

7

ул. Расплетина

1

не позднее 50 календарных дней

8

ул. Вихарева

2

не позднее 55 календарных дней

9

ул. Февральская

2

не позднее 70 календарных дней

10

ул. Щепкина

1

не позднее 85 календарных дней

11

ул. Костромская

5

не позднее 90 календарных дней

12

ул. Зелинского

3

не позднее 90 календарных дней

Согласно пункту 7 извещения о проведении запроса котировок производство работ на следующем объекте разрешается только после полного выполнения работ на предыдущем объекте (спиливание деревьев и кустарника, вывоз порубочных остатков)

При сопоставлении общего срока выполнения работ с календарным планом выполнения работ, а также с указанными выше требованиями к выполняемым работам, становится ясным и не вызывает сомнений, что работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, должны быть выполнены в течение 90 календарных дней, при этом для каждого отдельно взятого участка (такой участок определяется местом расположения деревьев) определены свои предельно допустимые сроки для выполнения работ (например, для выполнения работ на улице Бори Новикова срок выполнения работ составляет не позднее 15 календарных дней), следующие последовательно один за другим, при этом по окончании работ на одном участке разрешается приступить к исполнению обязательств на другом участке и так применительно к последующим, при этом ни извещение о проведении запроса котировок, ни проект контракта не содержат оговорки (запрета) относительно досрочного исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по установлению в извещении о проведении запроса котировок сроков выполнения работ по спиливанию аварийных деревьев и расчистки кустарника на территории городского округа г. Рыбинск в течение 90 календарных дней и требований к описанию объекта закупки (диаметр, высота, порода, степень аварийности, точное местоположение деревьев), а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Корнилова А.С. (ИНН 761016528010, ОРГНИП 308761020500065) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (ИНН 7610077367, КПП 761001001), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на спиливание аварийных деревьев и расчистка кустарника на территории городского округа г. Рыбинск (извещение N0371300147318000047) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

 

Миронова М.В.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 июня 2018 г. N 135Ж-18(6477/05-02)


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018