Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОРОС" (далее - Заявитель), поступившую 28.05.2018 г., на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки флокулянта слабоанионного полимера акриламида АК-631 марка А-155В (или эквивалент) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000130, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 16.03.2018 г. N 93/111-17),
члена аукционной комиссии: <_>.
в присутствии представителя Заявителя: <_>.,
УСТАНОВИЛА:
28.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерна признала заявку ООО "НОВОРОС" на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, а также устно пояснил, что участником закупки ООО "НОВОРОС", подавшим заявку N 1, в составе аукционной заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара "область применения" не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.05.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 807 151, 98 рублей.
14.05.2018 г. дата окончания подачи заявок.
17.05.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
21.05.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.05.2018 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки; решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку N 2, отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 18.05.2018 г. заявка N 1, поданная участником закупки ООО "НОВОРОС", признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего:
"_Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Во второй части заявки Участник приложил экспертное заключение на Флокулянт Нитрофлок А1315 среди областей применения отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжение, что не соответствует требованиям пп.1 п.2.1 раздела II.аукционной документации. Заявка отклонена п.п.а п.1 части 3 ст.66 44-ФЗ_".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 18.05.2018 г. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает её необоснованной, на основании следующего.
В соответствии со статьёй 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом рассматриваемой закупки является флокулянт слабоанионный полимер акриламида АК-631 марка А-155В (или эквивалент), требования к которому указаны в пункте 2.1 раздела II документации об Аукционе).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе одним из технических, функциональных требований к товару, является "область применения: хозяйственно-питьевое водоснабжение".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе требование к области применения товара является также показателем товара.
Согласно пункту 21 раздела I документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в пп.4 п.2.1 раздела II.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе показателями эквивалентности товара, подлежащего поставке являются следующие технические характеристики:
Товар должен соответствовать следующим техническим характеристикам: | |
Внешний вид |
Белый, кремовый или желтоватый сыпучий порошок. Допускаются единичные включения тёмного цвета |
Гранулометрический состав, % мас. гранул размером: - более 2,0 мм, не более - менее 1,5 мм, не более |
2 6 |
Насыпная плотность, г/1000 см3 |
600-850 |
Сыпучесть |
Свободное истечение |
Массовая доля нелетучих веществ (массовая доля основного вещества),% не менее |
87,0 |
Характеристическая вязкость полимера в растворе хлористого натрия с массовой долей 10%*, дл/г |
7-17 |
Молярная доля карбоксильных групп (степень гидролиза)*, % |
3-10 |
Массовая доля остаточного акриламида, % не более |
0,025 |
Методы контроля качества, по которым будет производиться входной контроль флокулянта в лаборатории МУП г. Ижевска Ижводоканал, приведены в Приложении 3. |
Заявка N 1, поданная участником закупки ООО "НОВОРОС", содержала согласие на поставку товара, являющегося предметом контракта, а также информацию о конкретных показателях товара - Флокулянта Нитрофлок А1315 - соответствующую требованиям подпункта 4 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе.
Заявка N 1, поданная участником закупки ООО "НОВОРОС", также содержала информацию о том, что областью применения товара - Флокулянта Нитрофлок А1315 - является хозяйственно-питьевое водоснабжение.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки N 1, поданной участником закупки ООО "НОВОРОС", представлены копия свидетельства о государственной регистрации N BY.50.51.01.013.E.000314.03.14 от 28.03.2014 г., а также копия экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам N 288-10-ЭЗ от 23.10.2012, выданного ФГУ "736 Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации".
В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации N BY.50.51.01.013.E.000314.03.14 от 28.03.2014 г. Флокулянт Нитрофлок имеет следующую область применения "по назначению согласно рекомендаций по применению фирмы изготовителя в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения".
В соответствии с копией экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам N 288-10-ЭЗ от 23.10.2012, выданного ФГУ "736 Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации" Флокулянт Нитрофлок А1315 имеет следующую область применения "для очистки производственных, хозяйственно-бытовых сточных вод, обезвоживания осадков, в горнохимической, угольной, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, черной и цветной металлургии, для предприятий целлюлозно-бумажной, текстильной, строительной и других отраслей промышленности", что не соответствует требованиям подпунктом 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что информация о возможности применения товара - Флокулянта Нитрофлок А1315 - в целях применения в хозяйственно-питьевом водоснабжении является противоречивой и не позволяет однозначно прийти к выводу о том, что участником закупки ООО "НОВОРОС" дано согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка не содержала информации, предоставление которой являлось обязательным в силу требований подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также содержала информацию о товаре, не соответствующую требованиям подпункта 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии имелись правовые основания, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания аукционной заявки N 1, поданной участником закупки ООО "НОВОРОС", не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по её заполнению.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, а также к составу аукционной заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе одним из показателей товара, характеризующих технические, функциональные требования к товару, является "область применения: хозяйственно-питьевое водоснабжение".
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация о конкретном показателе товара "область применения", соответствующая значению, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе, подлежит указанию в составе первой части аукционной заявки.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 21, а также пункт 23 раздела I документации об Аукционе не содержат требования о необходимости указывать в первых частях аукционных заявок информацию о конкретном показателе товара "область применения", соответствующую значению, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 раздела II документации об Аукционе.
В связи с установлением в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОРОС" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при осуществлении закупки флокулянта слабоанионного полимера акриламида АК-631 марка А-155В (или эквивалент) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000130) необоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путём внесения изменений в документацию об электронном аукционе по осуществлению закупки флокулянта слабоанионного полимера акриламида АК-631 марка А-155В (или эквивалент) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000130).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2018 г. N ОП07-06/2018-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018