Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 мая 2018 г. N 451/04-2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - Администрации Пограничного МР при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплосети котельной 3/20 в с.Жариково Пограничного района Приморского края (извещение N 0120300006718000038) (далее - аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:

- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. не размещена проектная документация в полном объеме;

- указан срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона N 44-ФЗ.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.

Документация об аукционе содержит показатели связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.

Доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.

В силу требований ч. 6 ст. 52, ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.

Кроме того, законодатель определяет случаи, когда подготовка проектной документации не требуется или требуется не в полном объеме.

Вышеизложенное позволяет говорить о том, что по общему правилу подготовка проектной документации является обязательной. В отдельных случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, застройщик обеспечивает подготовку проектной документации по собственной инициативе или в части отдельных разделов проектной документации.

Для объективного описания закупки проектная документация или отдельные разделы проектной документации размещаются в составе аукционной документации на официальном сайте.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Предметом настоящего Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, на проведение капитального ремонта объекта заказчиком был разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.

Таким образом, проектная документация была изготовлена заказчиком в объеме, предусмотренном ч. 12.2. ст. 48 ГрК РФ и размещена в составе аукционной документации.

Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 закона N 44-ФЗ.

Заказчик в проекте контракта указал, что расчет  производится Заказчиком по факту с момента получения нижеперечисленных документов  на  оплату  на основании: контракта; на оплату товара, / (в случаях предусмотренных законодательством РФ), расчета стоимости работ (или иного аналогичного документа), а также после устранения выявленных недостатков в ходе приемки.за счет средств бюджета Пограничного муниципального района  производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента получения вышеперечисленных документов, после поступления средств на счет заказчика.

за счет средств краевого бюджета производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента получения вышеперечисленных документов, после поступления средств на счет заказчика.

Следовательно, в нарушение части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит условие об оплате заказчиком выполненных работ, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - Администрации Пограничного МР при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплосети котельной 3/20 в с.Жариково Пограничного района Приморского края (извещение N 0120300006718000038) обоснованной в части нарушения части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:

- части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил срок оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 мая 2018 г. N 451/04-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018