Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 мая 2018 г.

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Дресвянская К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

В присутствии представителей Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - заказчик) Зайцев А.А., Белкина О.Ю., Рыкова А.Н., Ромашевская О.П.;

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) ;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания ОПФР по Иркутской области по адресу: г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 92", извещение N 0234100000118000042 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении данного электронного аукциона.

В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99: наличие опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной(максимальной) цены контракта, тем самым по мнению Заявителя заказчик нарушил часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Закзачиком 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000118000042, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт здания ОПФР по Иркутской области по адресу: г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 92 (далее - Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 041 920 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г N 99(далее - постановление N 99), указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки в которых осуществляются путем проведения в том числе электронного аукциона, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требования подтверждается документации, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно позиции 2 приложения 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 31.2, 42, 43(кроме кода 31.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности(ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) центра контракта превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных на последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. При этом, согласно примечанию к позиции 2 приложения N 1 к постановлению N 99, используются следующие группы строительных:

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По смысле приведенных норм во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ закрепляет следующее понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно техническому заданию на капитальный ремонт здания ОПФР по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92(раздел 1.4. аукционной документации), являющемуся неотъемлемой частью документации, пеерчень основных видов работ при проведении ремонта включает в себя:

· ремонтно-строительные работы по санузлам, холлам, коридорам, лестничным клеткам,

· сантехнические работы,

· ремонт кабинетов,

· отделка стен лифтовых шахт,

· работы по благоустройству территории (отмостка, тротуар).

Весь перечень и объем работ необходимый для проведения ремонта обозначен в прилагаемых сметных расчетах (Приложения 3-9 к проекту контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации).

Согласно сводке затрат (Приложение N2 к проекту контракта), локально - ресурсные сметы содержат расчеты на выполнение:

- ремонтно-строительных работ по отделке санузлов, помещений холлов,

коридоров, лестничных клеток. Блоки А и Б (Приложение N3 к проекту контракта), а именно:

· отделка санузлов: восстановление отдельных участков подвесных потолков типа "Армстронг", замена отдельных участков покрытия полов, замена облицовки стен из керамических глазурованных плиток, устройство сантехнических перегородок - стандартных туалетных кабин на каркасе из алюминиевого профиля, смена дверных приборов, окраска по штукатурке потолков;

· отделка помещений холлов, коридоров, лестничных клеток: шпатлевка стен, подготовленных под окраску, отделка стен внутри помещений мелкозернистыми декоративными покрытиями, окраска водно-дисперсионными акриловыми составами;

· отделка стены лифтовых шахт: гладкая облицовка стен плиткой;

· приямок аварийного выхода Блока Б: окраска металлических огрунтованных поверхностей, штукатурка фасадов цементно-известковым раствором по камню, смена оконных фонарных покрытий, наружная облицовка по бетонной поверхности керамическими отдельными плитками, замена отдельных участков покрытия полов, укрепление и устройство козырька над входом в подвал;

- внутренних санитарно-технических работ санузлов типа I, типа И, душевой в подвале. Блоки А и Б (Приложение N4 к проекту контракта), а именно установка санитарно-технического оборудования (мойки, унитазы, биде, душевой уголок и т.п.);

- системы электроснабжения санузлов типа I и типа II (Приложение N5 к проекту контракта), а именно замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток, светильников, замена неисправных участков электрической сети здания, а также устройство новых;

- ремонтно-строительных работ помещений 502, 503, 504 (приложение N6 к проекту контракта), а именно смена дверных заполнений, смена дверных приборов, замена отдельных участков подвесных потолков типа "Армстронг", устройство подвесных потолков, шпатлевка по сборным конструкциям потолков, окраска водно-дисперсионными акриловыми составами, облицовка стен по системе "КНАУФ", отделка стен внутри помещений мелкозернистыми декоративными покрытиями, гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов, оклейка стен поливинилхлоридной декоративно-отделочной самоклеющейся пленкой, окраска масляными составами по штукатурке, облицовка стен по готовому каркасу щитами-картинами, устройство покрытий из готовых ковров;

- ремонтно-строительные работы по вентиляции - диффузоры, кассеты кондиционеров (помещений 502, 503, 504) (приложение N7 к проекту контракта), а именно замена воздухораспределителей, предназначенных для подачи воздуха;

- на электроосвещение помещений 502, 503, 504 (приложение N8 к проекту контракта), а именно замена выключателей, штепселей, розеток, светильников;

- ремонтно-строительные работы по благоустройству (отмостка, тротуар) (приложение N9 к проекту контракта), а именно восстановление разрушенных участков тротуара, дорожек и площадок.

Перечисленные виды ремонтных работ не являются заменой и (или) восстановлением строительных конструкций здания или элементов таких конструкций, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания или их элементов, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью VI приложения 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с "МДС 13-14.2000...") к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что выполнение данных видов работ не превышает 10% общей площади кровли.

При формировании требований аукционной документации N 0234100000118000042 Заказчик руководствовался, в том числе, ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (р), утвержденными Приказома Госкомархитектуры от 23.11.88 N 312.

Согласно приложению 7 ВСН 58-88 (р) следующие виды ремонтных работ:

заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 м2;

- смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.);

- смена оконных и дверных приборов;

- замена отдельных участков покрытия полов;

- восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами;

- восстановление облицовки стен керамической и другой плиткой отдельными

местами;

- все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях;

- восстановление участков штукатурки и плиточной облицовки; укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных

деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей;

- масляная окраска окон, дверей, ограждений балконов, парапетных решеток, водосточных труб, пергол, цоколя;

- смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов;

- замена вентиляторов, воздушных клапанов и другого оборудования;

- замена неисправных участков электрической сети здания, а также устройство новых;

- замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток и др. (кроме жилых квартир);

- замена вышедших из строя светильников, а также оградительных огней и праздничной иллюминации;

- укрепление и устройство металлических решеток, ограждающих окна подвальных помещений, козырьков над входами в подвал и т.д.

относятся по характеру к текущему ремонту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выполняемые работы, при проведении данной закупки не относятся к капитальному ремонту.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений что объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства не представил.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные документацией об электронном аукционе виды работ не относятся к капитальному ремонту.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной;

2. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановление определения поставщика(подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018