Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июня 2018 г. N 671/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018 года

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..> при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) - <... представителя Общества с ограниченной ответственностью "СПМК-7" (далее - заявитель; ООО "СПМК-7") <..> рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Строительство объекта: "Реконструкция МБОУ Гимназия N 25 г. Иркутска по адресу: проспект Маршала Жукова, 2. Этап 1: строительство пристроя", извещение N0834300045218000035 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 28 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 апреля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300045218000035, а также аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на Строительство объекта: "Реконструкция МБОУ Гимназия N 25 г. Иркутска по адресу: проспект Маршала Жукова, 2. Этап 1: строительство пристроя" (далее - документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 453 881 234 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

22 мая 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Участником закупки в позиции 15 "Кирпич*" не указано конкретное (точное) значение показателя: "Размер кирпича: длина 250 мм (+/-4 мм), ширина 120 мм (+/-3 мм), толщина 65 мм (+/-3 мм).";

участником закупки в  позиции 17 "Листы гипсоволокнистые*" не указано конкретное (точное) значение показателя: "_Номинальная толщина 12,5 мм (+/-0,3 мм)_";

 участником закупки в позиции 31 "Труба медная" не указано конкретное (точное) значение показателя: "_и толщиной стенки 1,0 (+/-0,09) мм,_" предусмотренные  Требованиями, установленными Приложением N 2 "Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ".

Участником закупки в позиции 15 "Кирпич*" указано: "Размер кирпича: длина 250 мм, ширина 120 мм, толщина 65 мм.";

участником закупки в позиции 17 "Листы гипсоволокнистые*" указано: "_Номинальная толщина 12,5 мм_";

участником закупки в позиции 31 "Труба медная" указано:  "_и толщиной стенки 1,0 мм,_".

Указанные значения относятся к пределу допуска по показателю и изменению не подлежат.

Участником закупки в  позиции 28 "Смесь асфальтобетонная*", не указано конкретное (точное) значения показателей: "Предел прочности при сжатии, при температуре 50оС, не менее 0,9 МПа. Водостойкость, не менее 0,95.", предусмотренное  Требованиями, установленными Приложением N 2 "Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ".

Участником закупки в позиции 28 "Смесь асфальтобетонная*", указано: "Предел прочности при сжатии, при температуре 50оС, не менее 0,8 МПа. Водостойкость, не менее 0,90."

Характеристики, указанные под  символом "*" следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТ.

Участником закупки в позиции 22 "Дверной блок", указано: "- типа "сэндвич", состоящий_".

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в приложении N2 к документации об электронном аукционе "Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ".

В соответствии с приложением N2 "Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ" к документации об электронном аукционе по позиции 15 "Кирпич*" заказчиком установлены следующие характеристики:

15 - Кирпич керамический одинарный, рядовой, полнотелый. Размер кирпича: длина 250 мм (+/-4 мм), ширина 120 мм (+/-3 мм), толщина 65 мм (+/-3 мм). Марка по прочности М100 (минимальное значение показателя). Класс средней плотности 2,0. Марка по морозостойкости F25 (минимальное значение показателя).

В позиции 17 Технического задания "Листы гипсоволокнистые*" указано:

Листы гипсоволокнистые влагостойкие. Номинальная толщина 12,5 мм (+/-0,3 мм). Предел прочности листов при изгибе должен быть не менее 5,5 Мпа. Поверхностное водопоглощение листов не должно быть более 1,0 кг/м2. Твердость лицевой поверхности листов должна быть не менее 20 Мпа.

В позиции 31 Технического задания ""Труба медная" указано:

-тянутая, круглая. Должна быть нормальной точности по толщине стенки и диаметру, твердая, наружным диаметром 18 мм, 22 мм, 28 мм и толщиной стенки 1,0 (+/-0,09) мм, из меди марки не ниже М2, повышенной точности по кривизне, с регламентированными требованиями по испытанию на растяжение.

В разделе 4 главы V Документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

"В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия, если не указаны единицы измерения веса (массы), считать, что они установлены в килограммах. В случае указания габаритных размеров в виде: "Ш/В/Г/Т", "Ш х В х Г х Т", "Ш/В/Г", "Ш х В х Г", "Ш/В/Д", "Ш х В х Д", и т.п. где "Ш", "В", "Г", "Т", "Д" - числовые значения, считать, что данные обозначения означают: Ш - Ширину, В - Высоту, Г - Глубину, Т- толщину, Д обозначает - длину.

При сопровождении показателя фразами "верхний предел"/"нижний предел" участник закупки должен предложить конкретное значение показателя, меньше (ниже) / больше (выше). Символ "+" или "+/-" или "" в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит, при этом сопровождающее его значение должно быть указано участником в соответствии со всеми правилами данной инструкции. Исключением является случай, когда символ "+/-" или "" , применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации".

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что символ "+/-" в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

ГОСТом 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" установлены значения размеров кирпича, а также пределы отклонений к ним.

ГОСТом Р 51829-2001. "Листы гипсоволокнистые. Технические условия" Таблицей 2 установлены номинальные размеры и предельные отклонения листов по толщине - (+/-0,3 мм).

ГОСТом 617-2006 "Межгосударственный стандарт. Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия", а именно таблицей 4 установлена номинальная толщина стенки и предельные отклонения по толщине стенки - (+/- 0,09 мм). Таким образом, указанное в позиции 31 значение является отклонением, и относится к характеристике, а не к размеру.

Исходя из вышеизложенного, описанные значения относятся к допускам и изменению не подлежат в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции, Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и помеченных "*", в том числе указанные со словами "от", "до", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах", знаком "-", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.

В позиции 28 "Смесь асфальтобетонная*" Технического задания указано:

Песчаная, плотная, тип А, марка II. Предел прочности при сжатии, при температуре 50оС, не менее 0,9 МПа. Водостойкость, не менее 0,95. Пористость минеральной части должна быть от 14 до 19 %.

Участником закупки в позиции 28 "Смесь асфальтобетонная*", указано: "Предел прочности при сжатии, при температуре 50оС, не менее 0,8 МПа. Водостойкость, не менее 0,90."

В данном конкретном случае характеристики, установленные Заказчиком, не противоречат "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", и как следствие могут быть применимы.

В указанном выше ГОСТе в таблице 4 установлены нижние пределы по характеристикам "Водостойкость", "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С", показатели по характеристикам, которые запрашивает Заказчик, находятся в пределах, закрепленных в ГОСТ.

По заполнению указанным характеристикам в адрес уполномоченного органа было направлено несколько запросов, а именно запросы N 100185208 от

07.0518 г., N 100185976 от 10.05.18 г., N 100185719 от 11.05.18 г., на которые, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ Уполномоченным учреждением были даны соответствующие разъяснения по каждому запросу. В указанных разъяснениях, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет, отражена информация о том, как должны быть заполнены соответствующие характеристики в позиции N 28 "Смесь асфальтобетонная*".

Участники при подготовке документов для участия могли ознакомиться с указанными разъяснениями и заполнить оспариваемую позицию в соответствии с инструкцией.

Относительно следующего довода заявителя Комиссия поясняет следующее.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словами (в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах) "эквивалент", "аналог", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "быть", "требуемый", "требоваться", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "требующий", "не допускается", "допускается", "около", "типа".

Вместе с тем, Участником закупки в своей заявке в позиции 22 "Дверной блок", указано: "- типа "сэндвич", состоящий...".

Утверждение Заявителя о том, что исключение слова "типа" из заявки является отклонением от ГОСТ 31173-2016 "Межгосударственный стандарт. Блоки дверные стальные. Технические условия" комиссия считает несостоятельным, поскольку в в позиции 19 "Рубероид" в характеристике "В разрезе рубероид должен быть черным с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона" заявитель указывает характеристики рубероида без использования словосочетания "должен быть".

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "СПМК-7" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "СПМК-7" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО "СПМК-7" необоснованной.

2.  Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;

3.  Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

<..>

 

 

 

<..>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июня 2018 г. N 671/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018