Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2018 г. N 674/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <.> при участии представителя Администрации Чунского муниципального образования <..> в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Реконструкция" <..> (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на Разработку проектной и сметной документации по объекту "Строительство насосной станции питьевого водоснабжения 1 подъема из прирусловых скважин р. Зермокан для обеспечения водоснабжения районного центра пос. Чунский",  извещение N0134300061418000027, в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на Разработку проектной и сметной документации по объекту "Строительство насосной станции питьевого водоснабжения 1 подъема из прирусловых скважин р. Зермокан для обеспечения водоснабжения районного центра пос. Чунский",  извещение N0134300061418000027.

В соответствии с доводами жалобы, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине непредоставления выписки из реестра членов СРО, что, по мнению заявителя, является необоснованным, поскольку документацией предоставление выписки не требовалось.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса для закупки N 0134300061418000027 (далее - конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 751 597 рублей.

23 мая 2018 г. в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2018 NПРО1.

Согласно протоколу, участник - Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Реконструкция" и заявка на участие в конкурсе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Реконструкция" не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства на основании ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". В представленной заявке Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Реконструкция" на участие в открытом конкурсе не содержится выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанная на членстве лиц, осуществляющих архитектурно-строительного проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона N44-ФЗ, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам открытого конкурса:

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 4.1  ст. 48 Градостроительного кодекса  РФ.

Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Так, Заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, полученный не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссией установлено, что в составе своей заявки Заявитель представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0624.00-2017-3808224180-П-140 от 29.06. 2017 г.

Вместе с тем, с 01.07.2017 г. вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ, в том числе изменения в статьи кодекса, регулирующие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Так, в соответствии с действующей редакции ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, с 01.01.2017 г. все работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в ч.ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также если указанные работы выполняются лицами, не являющимися застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, непредставление Заявителем в составе своей заявки выписки из реестра членов СРО является причиной для признания его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Довод заявителя о том, что в конкурсной документации не было указания на предоставление именно "выписки из реестра членов СРО", а вместо этого было использовано словосочетание "документ, подтверждающий членство...", Комиссия считает несостоятельным, поскольку в соответствии с действующим законодательством, единственным документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов СРО.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме этого, как пояснил представитель Заказчика, остальными участниками конкурса была предоставлена именно выписка из реестра членов СРО, что говорит о том, что участникам была понятна суть указанного заказчиком требования о предоставлении документа, подтверждающим членство в СРО.

Частью 7 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ установлено право любого участника открытого конкурса направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель мог воспользоваться своим правом на подачу запроса, однако запросов на разъяснение положений документации от него не поступало, что подтвердил представитель заказчика.

Заявитель также не воспользовался своим правом на обжалование положений документации до установленного срока подачи заявок в соответствии со статьей 105 Федерального закона N44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

<..>

<..>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2018 г. N 674/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018