Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Светлакова А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

В присутствии представителей МКОУ "СОШ с. Алымовка" (далее - заказчик) Фесенко В.С.;

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - заявитель) ;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "СОШ. с. Алымовка"", извещение N 0334300230518000001 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении данного электронного аукциона.

В своей жалобе заявитель указал что Заказчиком установлены требования к компонентам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, что может привести к ограничению количества участников купки.

Также по мнению Заявителя Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, в чем нарушает часть 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300230518000001, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "СОШ. с. Алымовка" (далее - Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 731 133 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.

Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

В пункте 2.2.3 раздела 2 части 1 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки.

Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений что описание компонентов товара приводит к ограничению конкуренции не представил.

В тоже время, на участие в данной закупки было подано 6 заявок и все участники закупки были допущены к участию в данном аукционе, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Часть 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта и исполнении контракта, изменение его условий не допускается.

Вместе с тем, согласно статьи 10 проекта Контракта данного электронного аукциона при наступлении условий непреодолимой силы, срок выполнения Сторонами обязательств отодвигается по настоящему Контракту соразмерно времени, в течение которого действуют такие условия и их последствия.

Таким образом, установив в проекте Контракта положения о возможности изменения срока исполнения обязательств по Договору, Заказчик нарушил часть 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 34 Федерального закона N 44 ФЗ

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона

4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;

5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018