Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г. N 7406

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <_..>;

члены Комиссии: <_..>;

при участии представителя МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка" (далее - заказчик) - <_..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "СОШ. с. Алымовка", извещение N 0334300230518000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 30 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) документация о проведении электронного аукциона не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

2) заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение;

3) в документации об электронном аукционе по позициям "Бруски", "Доски" установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ;

4) в документации об электронном аукционе по позиции "Гайка" установлено требование к показателям товара: "ф 10 мм", что, по мнению заявителя, вводит участников закупки в заблуждение;

5) в документации об электронном аукционе по позиции "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" установлено требование к показателям товара: "в баллонах по 750 мл", то есть установлено требование к сырью, из которого изготовлена упаковка, что является нарушением положений части 3 статьи 481 ГК РФ, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300230518000001, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "СОШ. с. Алымовка" (далее - Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 731 133 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Довод заявителя жалобы об отсутствии в документации о проведении электронного аукциона возможных видов и объемов работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, а также ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 не нашел своего подтверждения в связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, вместе с тем, положения Постановления N 570 распространяется только в отношении закупок, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения на основании следующего.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, доводы заявителя жалобы являются необоснованными в связи с отсутствием документального подтверждения приведенных доводов и их обоснованности.

Кроме того, ООО "Строй Лес" не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО "Строй Лес" с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Установлено также, что ООО "Строй Лес" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Киренском районе Иркутской области.

Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО "Строй Лес", которые нарушаются обжалуемыми действиями.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО "Строй Лес" может не являться целью подачи названных жалоб.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<_..>

Члены комиссии

<_..>

<_..>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г. N 7406


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018