Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2018 г. N 55-В

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:

*

при участии представителей:

*

проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 17), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для дооснащения телекоммуникационной инфраструктуры ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021318000069) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступили сведения от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (вх. N 01-10939 от 30.05.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для дооснащения телекоммуникационной инфраструктуры ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021318000069).

В обращении содержится информация о том, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162100021318000069 была допущена техническая ошибка.

Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:

18.05.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100021318000069 и документация на поставку оборудования для дооснащения телекоммуникационной инфраструктуры ГУ МВД России по Свердловской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 527 432,67 рублей.

30.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162100021318000069-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе.

Заявка с порядковым номером 2 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно участником в заявке не указано наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 7 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара.

Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, заявка участника закупки с порядковым номером 2 соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, так как участником закупки были представлены в первой части заявки конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указана страна происхождения товаров.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 1 отсутствовало указание на наименование страны происхождения товара, и данная заявка подлежала отклонению.

Вместе с тем, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка: участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе, в то время как участник закупки с порядковым номером 1 допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2018 г. N 55-В


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018