Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 880-З

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):

*

при участии представителей:

*

рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (630559, Новосибирская обл., Новосибирский район, рабочей поселок Кольцова, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, больничный городок НТМК), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N 0162200011818000958) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Латрек" (вх. N 01-10935 от 30.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N 0162200011818000958) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель ООО "Латрек" указывает на нарушение заказчиком Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки отличных от КТРУ характеристик требуемых к поставке товаров. Также указывает, что в части описания объекта закупки коронарных стентов установлены характеристики, соответствующие единственному производителю, что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25 мая 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000958 и аукционная документация на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 979 500,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам коронарных стентов с лекарственным покрытием.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 г. N 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога.

В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчик указал в документации требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в столбце 5 пункта 2 раздела II аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком приведено обоснование необходимости применения показателей и параметров, которые отсутствуют в КТРУ.

Таким образом, довод заявителя относительно неправомерности указания отличных от КТРУ характеристик требуемых к поставке товаров в описании объекта закупки не находит своего подтверждения.

В части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам коронарных стентов с лекарственным покрытием, в том числе:

N

п/п

Наименование товара

N п/п

Наименование показателя*

Содержание (значение) показателя**

1

2

3

4

1

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

1.5

Покрытие - 100% углерод в линейно-цепочечной форме толщиной 0.1 мкм

Наличие

1.7

Концентрация лекарственного препарата, мкг/см2

Не более 2.5

1.9

Толщина стенки стента (для диаметров 2.0 мм; 2.25 мм; 2.50;2.75 мм ), мм

Не более 0.080

1.10

Толщина стенки стента (для диаметров 3.0 мм;3.50 мм;4.0 мм), мм

Не менее 0.095

1.11

Профиль кончика, дюйм

Не более 0.015

1.14

Давление разрыва (для диаметров 2.25 мм; 2.50 мм; 2.75 мм; 3.0 мм), атм.

Не более 16

2

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

2.4

Конструкция в виде ряда волнистых колец соединенных тремя перемычками по типу "вершина-к-впадине"

Наличие

2.19.1.5

Диаметр стента

Не менее 3.1 Не более 3.5

2.16

Пятилепестковая укладка баллона

Наличие

3

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

3.6

Рабочая длина катетера, см

Не более 140

3.7

Толщина стенки стента, дюйм (мм)

Не менее 0.0036 (0.091)

3.11

Концентрация лекарственного препарата, мкг/мм2

Не менее 1.6

3.16

Номинальное давление раскрытия, атм.

Не менее 9

3.17

Давление разрыва (для диаметра до 3.75 мм), атм.

Не менее 16

Как указывает заявитель в жалобе, совокупность характеристик, в том числе вышепоименованных, по поз. 1,2,3 соответствует только единственному товару:

- по поз. 1 стент с лекарственным покрытием Сиролимус Модификация с бионертным углеродным покрытием производителя НаноМед;

- по поз. 2 стент Xience Xpedition производителя Abbott;

- по поз. 3 стент Resolute Integrity производителя Medtronic.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств того, что установленным характеристикам стентов для коронарных артерий соответствуют стенты еще какого-либо производителя, представлено не было. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что по ряду характеристик описания объекта закупки необходимо внести изменения в аукционную документацию.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены требования к стентам коронарным, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО "Латрек" признать частично обоснованной.

2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162200011818000958, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 880-З

Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

г. Екатеринбург 06.06.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:

*

на основании своего решения N 880-З от 06.06.2018 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии в срок до 06 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 880-З от 06.06.2018 г., (извещение N 0162200011818000958), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" в срок до 13 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.

Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.

 

Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 880-З


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018