Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2018 г. N 345-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дурницына Николая Александровича (далее - ИП Дурницын Н.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение N 0169200000818000110), в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Управление делами, заказчик) Кузнецова Дмитрия Олеговича, действующего на основании доверенности N 03-01-01-08/3167 от 26.12.2017;

- членов аукционной комиссии Анищенко Андрея Ивановича (до перерыва), Маркина Петра Юрьевича;

- слушателей Котовой Валерии Игоревны (до перерыва), Пичуговой Татьяны Викторовны (до перерыва);

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.05.2018 поступила жалоба ИП Дурницына Н.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение N 0169200000818000110) (далее - аукцион, закупка).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16.40 04.06.2018.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.05.2018 в 14:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре - 104 739,22 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000818000110 от 29.05.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Дурницына Н.А., в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости членства в СРО, а также требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО. По мнению заявителя, действующим законодательством не предусмотрена необходимость членства саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий (архитектурно-строительного проектирования) при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в период эксплуатации здания, так как указанные работы не являются капитальным ремонтом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре являются капитальным ремонтом. Обязательным требованием к участнику закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре является наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительства. Тем самым, заказчиком установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2 Технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) определяет, что проектно-сметная документация должна состоять из двух томов: 1-й том - "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", 2-й том - "Система автоматической пожарной сигнализации".

Пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено понятие системы инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ).

В силу пункта 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, проектно-сметная документация для установки "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" и "Системы автоматической пожарной сигнализации" является составной частью раздела проектной документации "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности".

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Следовательно, обязательным требованием к участнику закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре является наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0169200000818000110, пунктом 17 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. При этом, соответствие установленному требованию подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи и должна быть действующая на момент окончания срока подачи заявок.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам закупки, составу заявки являются надлежащим исполнением пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Дурницына Н.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение N 0169200000818000110) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2018 г. N 345-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018