Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2018 г. N 350-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Акулова Д.Н.

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион-74" (далее - ООО "СтройРегион-74", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области (извещение N 0169300027118000110), в присутствии:

- представителя Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик) Тамбовцевой Валерии Германовны, действующего на основании доверенности N 20 от 04.06.2018,

- представителя Отдела муниципальных закупок администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - уполномоченный орган) Алексеевой Татьяны Николаевны, действующего на основании доверенности от 16.01.2017,

в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.05.2018 поступила жалоба ООО "СтройРегион-74" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области (извещение N 0169300027118000110) (далее - аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.05.2018 в 15:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области - 12 729 934,00 рублей.

Протокол N 0169300027118000110-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО "СтройРегион-74", из документации о закупке и проекта контракта следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, но приемка и оплата указанных товаров не определена, отсутствует требование к составу заявки об указании конкретных характеристик товара. По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации о закупке.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком на запросы даны четыре разъяснения положений документации об аукционе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300027118000110 установлен объект закупки - выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области. Из содержания документации об аукционе следует, что необходимо выполнить работы: по "Газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области".

Пунктами 12, 13 части 1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, установленные заказчиком требования к составу заявки соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступали заказчику 24.05.2018 (2 запроса), 25.05.2018, 28.05.2018. Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в ЕИС 25.05.2018 (3 разъяснения), 30.05.2018.

Комиссия отмечает соблюдение заказчиком двухдневного срока размещения разъяснений с даты поступления запроса, указание в разъяснении предмета запроса, что соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих что заказчиком разъяснениями положений документации об электронном аукционе изменена суть документации.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СтройРегион-74" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению индивидуальных жилых домов по ул. Красной, Нязепетровской, Бахтинова, Ермакова, Суркова, в пер. Нязепетровском, Суховязком в г. Верхний Уфалей Челябинской области (извещение N 0169300027118000110) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Д.Н. Акулов

 

Е.Б. Черенкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2018 г. N 350-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018