Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2018 г. N ВП-80/2018

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.05.2018 N 182 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона N 0318300119418000032 "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара" в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России из Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступило обращение ООО "Аврора" для рассмотрения в части предоставленных полномочий. В данном обращении ООО "Аврора" ставит вопрос о законности размещения закупки без требований к участнику о наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности (сбор и транспортировка, а также утилизация отходов 1-4 класса опасности и сортировку отходов).

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что документация электронного аукциона разработана в соответствии с Законом о контрактной системе и потребностями заказчика. Лицензия не устанавливалась, так как в силу сложившейся практики, основными видами отходов являются отходы 5 класса опасности, которые не требуют лицензирования. П.5.4.5 контракта предусмотрена обязанность исполнителя незамедлительно извещать заказчика о возникновении независящих от исполнителя обстоятельств, создающих невозможность оказания услуг в сроки, установленные настоящим контрактом любым доступным способом по средствам телефонной, факсимильной связи и сети интернет.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе управление осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до момента заключения контракта. Краснодарское УФАС России является административным органом, не осуществляющим рассмотрение гражданско-правовых споров.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300119418000032 "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 169 440, 47 рублей. Заказчик - администрация Карасунского внутригородского административного округа г. Краснодара.

На участие в электронном аукционе подано 9 заявок, в том числе ООО "Аврора", которые допущены к участию. Победителем определено ООО "Аврора". Запросы о разъяснении положений документации заказчику не поступали. ООО "Аврора" в установленном Законом порядке документацию электронного аукциона не обжаловало.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, об работке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно которому подлежат лицензированию такие виды работ как: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

Таким образом, в случае, если деятельность, составляющая объект закупки подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, то заказчик, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обязан установить к участнику закупки требование о предоставлении в составе подаваемой им заявки на участие в такой закупке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

В п.38.1 Информационной карты установлено:

 

38.1

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.31 Раздела 1 (при наличии таких требований), или копии этих документов (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ)

Не предусмотрены

в соответствии с Разделом 8 "Техническая часть. Описание объекта закупки"

Согласно пункту 1.5 раздела 8 аукционной документации "Техническая часть. Описание объекта закупки" указано:

1.5. Общие требования к оказанию услуг:

Услуги оказываются на территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара, согласно предварительной заявке Заказчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяемым к данному виду услуг.

- Точное месторасположение стихийных свалок и территорий, объему и сроки их ликвидации и уборки указываются в предварительной заявке Заказчика:

- при поступлении заявки Исполнитель незамедлительно приступает к ликвидации стихийных свалок и уборке территорий, при необходимости в ночное время, выходные и праздничные дни, в т.ч. в случае чрезвычайных ситуаций;

- подготовка места оказания услуг (в т.ч. расчистка подъездных путей, устранение препятствий и их восстановление) производится за счёт средств Исполнителя;

- не допускается складирование мусора на контейнерных площадках и дворовых территориях;

- вывоз мусора и его передачу для размещения на полигоне твердых бытовых отходов осуществляется в день оказания услуг, не оставляя мусор на последующие дни;

- передача отходов для размещения производится на объекте размещения отходов (полигоне депонирования отходов), внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления");

- Исполнитель оказывает услуги с использованием собственных материалов, инвентаря, транспорта, механизированной техники, допущенной к эксплуатации органами государственного надзора, за счет собственных средств;

- Исполнитель назначает ответственного сотрудника за решение текущих вопросов в соответствии с проектом контракта;

- Исполнитель несет полную ответственность в случае причинения ущерба по вине своего персонала;

- Исполнитель согласовывает с Заказчиком замену персонала или ответственного представителя.

К аукционной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара в соответствии с техническим заданием, ведомостью объемов на оказание услуг. Таким образом, в техническом задании, ведомостях объемов услуг на участника закупки не возлагается обязанность по оказанию услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которая подлежит лицензированию.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обращение ООО "Аврора" необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2018 г. N ВП-80/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018