На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <_> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 274 773,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:
Болт с гайкой и шайбой |
Заказчику требуются болт с шестигранной головкой, класса точности болта должен быть В. Номинальный диаметр резьбы болта d должен быть от 10 *мм до 16* мм. Шаг резьбы болта может быть от 1,5 мм. Размер "под ключ" S требуется чтобы был не менее 16 мм. Длина болта l нужно чтобы была от 85 мм до 115 мм. Материал гайки должен быть сталь, требуется чтобы была шестигранной, нормальной. Класс точности гайки при этом требуется: А. Резьба гайки D не менее М10 мм. Шаг резьбы гайки необходимо чтобы был: не менее 1,5 мм. Гайка может быть с покрытием или же без покрытия. Шайба должна быть стальная. Необходимо соответствие стандартам, регламентирующим данный товар. |
В соответствии с п.1, п.2 ГОСТ 7798-70 настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм.
Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
Таблица 1
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Номинальный диаметр резьбы, |
6 |
8 |
10 |
12 |
(14) |
16 |
(18) |
20 |
(22) |
24 |
(27) |
30 |
36 |
42 |
48 |
|||||
Шаг резьбы |
крупный |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
||||||||
|
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
1,5 |
2 |
3 |
|||||||||||||
Диаметр стержня |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
27 |
30 |
36 |
42 |
48 |
|||||
Размер "под ключ" |
10 |
13 |
16 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
34 |
36 |
41 |
46 |
55 |
65 |
75 |
|||||
Высота головки |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
8,8 |
10,0 |
12,0 |
12,5 |
14,0 |
15,0 |
17,0 |
18,7 |
22,5 |
26,0 |
30,0 |
|||||
Диаметр описанной окружности , не менее |
10,9 |
14,2 |
17,6 |
19,9 |
22,8 |
26,2 |
29,6 |
33,0 |
37,3 |
39,6 |
45,2 |
50,9 |
60,8 |
71,3 |
82,6 |
|||||
, не менее |
8,7 |
11,5 |
14,5 |
16,5 |
19,2 |
22,0 |
24,8 |
27,7 |
31,4 |
33,2 |
38,0 |
42,7 |
51,1 |
59,9 |
69,4 |
|||||
|
не менее |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
||||||||||||||||
|
не более |
0,6 |
0,8 |
|||||||||||||||||
Диаметр отверстия в стержне |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,3 |
8,0 |
||||||||||||
Диаметр отверстия в головке H15
|
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
|||||||||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке js15
|
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,5 |
9,5 |
11,5 |
13,0 |
15,0 |
Примечания:
1. Размеры болтов, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
2. Допускается изготавливать болты с размерами, указанными в приложении 2.
Таблица 2
мм
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, если требуемое значение указано в формате "от Х до Y" и при этом крайнее значение сопровождается знаком "*" (звездочка), то участник не вправе указать в заявке крайнее значение требуемого параметра, сопровождающееся символом "*" (звездочка), при этом указание в составе первой части заявки знака "*" (звездочка) не допускается. Например, если в документации установлено "от 4 до 8*" то участник может предложить любое конкретное значение не менее 4 и менее 8. Или, например, в документации установлено "от 5* до 11" участник может предложить любое конкретное значение, которое будет более 5 и не более 11".
Таким образом, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки имеют возможность сопоставить требования заказчика и положения ГОСТ.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2018 г. N ВП-100/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018