Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2018 г. N ВП-100/2018

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <_> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района" (извещение N 0118300010518000128).

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 274 773,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:

Болт с гайкой и шайбой

Заказчику требуются болт с шестигранной головкой, класса точности болта должен быть В. Номинальный диаметр резьбы болта d должен быть от 10 *мм до 16* мм. Шаг резьбы болта может быть от 1,5 мм. Размер "под ключ" S требуется чтобы был не менее 16 мм. Длина болта l нужно чтобы была от 85 мм до 115 мм. Материал гайки должен быть сталь, требуется чтобы была шестигранной, нормальной. Класс точности гайки при этом требуется: А. Резьба гайки D не менее М10 мм. Шаг резьбы гайки необходимо чтобы был: не менее 1,5 мм. Гайка может быть с покрытием или же без покрытия. Шайба должна быть стальная. Необходимо соответствие стандартам, регламентирующим данный товар.

В соответствии с п.1, п.2 ГОСТ 7798-70 настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм.

Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2. 

Таблица 1

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинальный диаметр резьбы, 

6

8

10

12

(14)

16

(18)

20

(22)

24

(27)

30

36

42

48

Шаг резьбы

крупный

1

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

 

мелкий

-

1

1,25

1,5

2

3

Диаметр стержня 

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

42

48

Размер "под ключ" 

10

13

16

18

21

24

27

30

34

36

41

46

55

65

75

Высота головки 

4,0

5,3

6,4

7,5

8,8

10,0

12,0

12,5

14,0

15,0

17,0

18,7

22,5

26,0

30,0

Диаметр описанной окружности , не менее

10,9

14,2

17,6

19,9

22,8

26,2

29,6

33,0

37,3

39,6

45,2

50,9

60,8

71,3

82,6

, не менее

8,7

11,5

14,5

16,5

19,2

22,0

24,8

27,7

31,4

33,2

38,0

42,7

51,1

59,9

69,4

 

не менее

0,15

0,20

0,25

 

не более

0,6

0,8

Диаметр отверстия в стержне 

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

Диаметр отверстия в головке  H15

 

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 

js15

 

2,0

2,8

3,5

4,0

4,5

5,0

6,0

6,5

7,0

7,5

8,5

9,5

11,5

13,0

15,0


Примечания:
1. Размеры болтов, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
2. Допускается изготавливать болты с размерами, указанными в приложении 2.

 

Таблица 2

мм 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, если требуемое значение указано в формате "от Х до Y" и при этом крайнее значение сопровождается знаком "*" (звездочка), то участник не вправе указать в заявке крайнее значение требуемого параметра, сопровождающееся символом "*" (звездочка), при этом указание в составе первой части заявки знака "*" (звездочка) не допускается. Например, если в документации установлено "от 4 до 8*" то участник может предложить любое конкретное значение не менее 4 и менее 8. Или, например, в документации установлено "от 5* до 11" участник может предложить любое конкретное значение, которое будет более 5 и не более 11".

Таким образом, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки имеют возможность сопоставить требования заказчика и положения ГОСТ.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2018 г. N ВП-100/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018