Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2018 г. N ЭА-922/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

рассмотрев жалобу ООО "ОВК Юг" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении для нужд ГКУ Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, пос. Приморский" (извещение N 0318200063918001008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта представлены, в том числе договор NП0210/2015 от 02.10.2015 г., предметом которого являлось выполнение комплекса работ по объекту "Строительство и реконструкция объектов войсковой части_", разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 61-61502309-324-2015-153 от 13.11.2015 г., где наименование объекта полностью соответствует представленным актам о приемке выполненных работ.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения, в соответствии с которыми отраслевая комиссия по проведению торгов на выполнение работ в области топливно-энергетического комплекса Краснодарского края в отношении заявок участников принимала решение в составе исключительно представителей Заказчика - ГКУ Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса", Уполномоченный орган не располагает возможностью дать мотивированные пояснения по существу принятого решения, во внимание принято заключение Заказчика, согласно которому заявки под номерами 1, 2, 4 не соответствовали требованиям документации аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, пос. Приморский" (извещение N 0318200063918001008).

Начальная (максимальная) цена контракта - 24 310 454,21 рублей.

Согласно протоколу N2-2Т/0318200063918001008 подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.05.2018 г. заявка ООО "ОВК Юг" (заявка N 1) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: в соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и положениям позиции 22 раздела 1, позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ по реконструкции объекта капитального строительства (представлено разрешение на ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта капитального строительства, что не соответствует представленным актам о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2, ведомостям объемов работ, предусматривающим осуществление строительство объекта капитального строительства).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318200063918001008 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждение документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п. 22 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации определены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждение документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 41 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 22 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) во исполнение подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 961 (с изменениями), Заказчик передаёт, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, пос. Приморский" (далее - Объект) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и Графиком производства работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).

В составе второй части заявки ООО "ОВК Юг" представлены, в том числе следующие документы:

- договор NП0210/2015 на выполнение подрядных работ от 02.10.2015 г., заключенный между ООО "ДонСтрой" и ООО "ОВК Юг", предметом которого является выполнение комплекса работ по объекту "Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 11350 (495 спасательный центр) в пос. Ковалевка Ростовской области", 1-я очередь 6 этап Строительство наружных сетей канализации с локальными очистными сооружениями, а именно "Очистные сооружения поста мойки", "Локальные очистные сооружения";

- акты приемки выполненных работ от 10.11.2015 N 11, N 12, ведомости объемов работ;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.11.2015 N 61-61502309-324-2015-153, согласно п. 1 которого Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта капитального строительства: "Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 11350 (495 спасательный центр) в п. Ковалевка Ростовской области", 1-я очередь 6 этап "Строительство наружных сетей канализации с локальными очистными сооружениями", следующего содержания:

 

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении представленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.11.2015 N 61-61502309-324-2015-153 Комиссией установлено, что указанным документом подтверждается ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта. Вместе с тем, наименование "Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 11350 (495 спасательный центр) в пос. Ковалевка Ростовской области", 1-я очередь 6 этап Строительство наружных сетей канализации с локальными очистными сооружениями" указано в графе "Наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта".

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта капитального строительства.

Представленные акты приемки выполненных работ на строительство с учетом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позволяют сделать однозначный вывод о наличии у участника закупки опыта выполнения работ соответствующего предмету контракта по закупке извещение N 0318200063918001008.

Таким образом, отклонение заявки ООО "ОВК Юг" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОВК Юг" необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918001008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2018 г. N ЭА-922/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018