Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2018 г. N ЭА-934/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "МОСТГАЗСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ПРГШ в х. Заря Мира Лабинского района" (извещение N0118300007918000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ПРГШ в х. Заря Мира Лабинского района" (извещение N0118300007918000044).

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 994 890,00 руб.

Согласно протоколу N0118300007918000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 заявка ООО "МОСТГАЗСЕРВИС" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: - по позиции 31 "Бетон" Заказчиком было установлено требование: "В качестве крупных заполнителей для бетонов Должен применяться щебень из плотных горных пород изверженных или осадочных по ГОСТ 8267-93". Участником указано: "В качестве крупных заполнителей для бетонов применяется щебень из плотных горных пород изверженных или осадочных по ГОСТ 8267-93". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием разделительного союза "или" - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя из значений показателей, разделенных указанным разделительным союзом". Участником не предоставлено конкретное значение. По позиции N3 "Кирпич керамический" Заказчиком было установлено требование: "Кирпич должен быть полнотелым \ пустотелым". Участником указано: "Кирпич полнотелый". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к числовому значению показателя тип 3 с использованием символа "обратный слеш" ("\") при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":") - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из числовых значений показателя, разделенных указанным знаком. В случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов и (или) словосочетаний и (или) символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов и (или) словосочетаний и (или) символов в случаях, когда их использование прямо не регламентировано настоящей инструкцией) - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких слов и (или) словосочетаний и (или) символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими". В заявке участника отсутствуют сведения в отношении пустотелого кирпича. - По позиции 42 "Пиломатериал хвойных пород" Заказчиком было установлено требование: "Номинальный размер толщины пиломатериалов требуется не менее 40 мм". Участником указано: "Номинальный размер толщины пиломатериалов 40 и 44 и 50 и 60 и 75 мм". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "не менее", "как минимум" "не ниже", "не<" (не менее), "от", "" (более либо равно) - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя, равное значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком". Участником не указано конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком, а указан ряд значений, в котором указано и значение равное установленному Заказчиком и значения меньше установленного заказчиком, что противоречит требованиям документации.).

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ" заказчику требовалось:

 

В составе первой части заявки ООО "МОСТГАЗСЕРВИС" указано: п.3 "Кирпич - полнотельный". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к числовому значению показателя тип 3 с использованием символа "обратный слеш" ("\") при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":") - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из числовых значений показателя, разделенных указанным знаком. В случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов и (или) словосочетаний и (или) символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов и (или) словосочетаний и (или) символов в случаях, когда их использование прямо не регламентировано настоящей инструкцией) - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких слов и (или) словосочетаний и (или) символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими". В заявке участника отсутствуют сведения в отношении пустотелого кирпича.

По позиции 3 Заказчиком установлено требование к виду кирпича без использования числовых значений, при этом порядок применения знака "/" без использования знака ":", при перечислении характеристик товара, не относящихся к числовым, инструкцией по заполнению заявки не определен.

На основании изложенного показатель "полнотелым \ пустотелым" участником закупки предоставляется в неизменном виде.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции 3 не соответствует требованиям аукционной документации.

Заказчиком установлено, в том числе, следующее: по поз. 31 "Бетон в качестве крупных заполнителей для бетонов - применяется щебень из плотных горных пород изверженных или осадочных по ГОСТ 8267-93".

Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием разделительного союза "или" - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя из значений показателей, разделенных, указанным разделительным союзом". Участником не предоставлено конкретное значение в отношении крупных заполнителей для бетона.

По поз.42 требовалось: "Пиломатериал хвойных пород - Номинальный размер толщины пиломатериалов 40 и 44 и 50 и 60 и 75 мм". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "не менее", "как минимум" "не ниже", "не <" (не менее), "от", "" (более либо равно) - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя, равное значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком.". Участником закупки не предоставлено конкретное значение.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "МОСТГАЗСЕРВИС" не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол N0118300007918000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 содержит некорректные обоснования отклонения заявки на участие в электронном аукционе.

При обосновании причины отклонения заявки участника закупки по п.42 Заказчиком указано следующее: "Участником не указано конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком, а указан ряд значений, в котором указано и значение равное установленному Заказчиком и значения меньше установленного заказчиком, что противоречит требованиям документации".

Данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МОСТГАЗСЕРВИС" необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300007918000044).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2018 г. N ЭА-934/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018