Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-933/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "АВАНТИ-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений 3 этажа Административного учебного корпуса N 1 (общежитие N 1), ремонт Административно-учебного корпуса N 2, общежитие N 2 - 4 этаж (кубрики, коридоры, холл)" (извещение N0318100021018000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился частично, пояснил, что в протоколе N0318100021018000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 ошибочно указано предложение участника: "В своей заявке участник закупки предложил: "Смесь штукатурная. КНАУФ-Ротбанд. Россия".

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт помещений 3 этажа Административного учебного корпуса N 1 (общежитие N 1), ремонт Административно-учебного корпуса N 2, общежитие N 2 - 4 этаж (кубрики, коридоры, холл)" (извещение N0318100021018000023).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 159 083,00 руб.

Согласно протоколу N0318100021018000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 заявка ООО "АВАНТИ-С" отклонена на основании п.2) ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и п. 3 Приложения N 3 аукционной документации: В Техническом задании указано: "Смесь штукатурная. Максимальный размер фракции. мм не превышает 1,2". В своей заявке участник закупки предложил: "Смесь штукатурная. КНАУФ-Ротбанд. Россия. Максимальный размер фракции. мм 1,2". При этом в п 9 а Инструкции по заполнению первых частей заявки указано: "При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, и их значений используются следующие обозначения: способом одного возможного значения показателя: "1 кг"; "10 м"; черный цвет; "не превышает 0,1 мм"; степень защиты II и т.п. Значение показателя одной характеристики товара может быть также описано словами. C целью обозначения значения показателя, которое не может изменяться, заказчиком используются точные числовые, буквенные, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее". В п. 10 Инструкции по заполнению первых частей заявки указано: "Словосочетание "не превышает" используется заказчиком в целях установлении показателей, значения которых не могут изменяться и их значений в связке (в совокупности) с числовыми значениями показателей, обозначенных в соответствии с пунктом 8 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе".

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении 3 "Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта" заказчиком установлено: "Смесь штукатурная - максимальный размер фракции, мм не превышает 1,2".

Согласно Инструкции по заполнению заявки указано: "Участники закупки при предоставлении сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе должны руководствоваться требованиями настоящей инструкции по заполнению заявок и указывать значения показателей соответствующие требованиям ГОСТ, другим нормативно-техническим данным (сведениям) непосредственно указанным заказчиком при установлении в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показателей товара, значения которых не могут изменяться. Недопустимо предоставлять сведения о конкретных показателях товара вопреки требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. В п. 9) пп. а) Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано: "При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, и их значений используются следующие обозначения: способом одного возможного значения показателя: "1 кг"; "10 м"; черный цвет; "не превышает 0,1 мм"; степень защиты II и т.п. Значение показателя одной характеристики товара может быть также описано словами. C целью обозначения значения показателя, которое не может изменяться, заказчиком используются точные числовые, буквенные, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее. В п.10 Инструкции по заполнению заявки: "Словосочетание "не превышает" используется заказчиком в целях установлении показателей, значения которых не могут изменяться и их значений в связке (в совокупности) с числовыми значениями показателей, обозначенных в соответствии с пунктом 8 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе".

В составе первой части заявки ООО "АВАНТИ-С" указано: "Смесь штукатурная страна происхождения Россия - максимальный размер фракции, мм 1,2", что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "АВАНТИ-С" не противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В своей заявке участник закупки не предлагал "Смесь штукатурная с производителем КНАУФ-Ротбанд. Участником была предложена смесь штукатурная страна происхождения Россия.

Таким образом, в протоколе N0318100021018000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 указана недостоверная информация, которая не повлияла на отклонение заявки.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АВАНТИ-С" обоснованной в части п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-933/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018